Рецензия: Мёртвая собачка - «Новости кино» » «Спорт Клуб»
Рецензия: Мёртвая собачка - «Новости кино»
25.02.2017 0 0 Jones

Рецензия: Мёртвая собачка - «Новости кино»

Новости разное
В закладки


Да, восторженным фанатам Джармуша, доведённым до эстетического изнеможения после филигранных по форме и волшебных по содержанию «Пределов» и «Любовников», на некоторое время предстоят нелёгкие времена, как это было после выхода «Сломанных цветов» — с одной стороны одного фильма для того, чтобы рассеять восторги вокруг культового режиссёра, явно недостаточно, а с другой — как бывает обидно, когда приручивший тебя автор вдруг не желает быть в ответе за собственных фанатов, и потому выдаёт на эту же тему милый, местами забавный, но банальный проходняк. А «Патерсон» именно таков.



И пусть отдельные ценители будут яростно возражать, но факт есть факт, точно так же, как заглавный городок в Джерси ничем на самом деле не интересен, а все его выразительные свойства ограничиваются одним мостом и одной кирпичной стеной, ровно в том же смысле и новый фильм Джармуша хорош ровно той самой собачкой Нелли, играющей в кадре пса Марвина (которая попутно, увы, померла, и потому получила в итоге посвящение в титрах), а в остальном как был с самого начала типичным «независимым кино», каких в год выходит на целый конкурс Санденса, то есть фильмом в массе бессюжетным, бесконфликтным, безэмоциональным и просто скучным, так им до конца и остался без малейшей попытки эту тенденцию переломить.




Происходящая на экране неделя ничего не меняет не только в жизни поэта-шофёра, она забывает совершить перед зрителем вообще хоть что-нибудь. Да, формально тут есть и история с пистолетом, и происшествие с блокнотом, а ещё нам демонстрируют массу персонажей, случайных и регулярных, не забывая намекать нам на мощные парадоксы этой размеренной жизни, но ни один из них дольше, чем на полсекунды, не перерастает в полноценный конфликт, пусть сколь угодно «простой жизненный».



Перед нами типичное «сомнамбулическое кино», которое происходит как бы не приходя в сознание, оно похоже на те самые стихи, которые Джармуш при помощи Адама Драйвера так настойчиво демонстрирует поперёк экрана пошловатым псевдорукописным шрифтом — стихи как бы есть, и их как бы нет. Рифма как бы проскальзывает, но «я не люблю рифму». Так и Джармуш вроде доволен своими находками, но в них нисколько не уверен, он чувствует необходимость надеть на героя гримасу отвращения во время поедания очередной выпечки, но так до конца и не покажет, что он там хочет на самом деле — может, кровавый стейк, а может наоборот, лёгкий салатик.



Сами догадывайтесь, и реджи снова нехотя бросает зрителю кость в виде очередного собачьего бенефиса, после чего переходит к следующему мёртвому або живому поэту.
То есть разглядеть все эти игры в поэзию и вокруг поэзии можно, но на кой зрителю этот полуфабрикат — непонятно. Для «модели для сборки» здесь слишком мало интересных деталей, для «наблюдения за наслаждением» слишком всё сонно и лениво, в точности как было в «Цветах». Фильму забыли создать нерв повествования, а потом словно забыли и всё остальное.


Да, восторженным фанатам Джармуша, доведённым до эстетического изнеможения после филигранных по форме и волшебных по содержанию «Пределов» и «Любовников», на некоторое время предстоят нелёгкие времена, как это было после выхода «Сломанных цветов»
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Патерсон - все о фильме на ! - «Афиша»
В центре сюжета - история о водителе городского автобуса по имени Патерсон, который живет в городе Патерсон (штат Нью-Джерси) и в свободное от работы время пишет стихи.
Рецензия: Всё не так, как на самом деле - «Новости кино»
«Объезд» долго прикидывается тарантиновским палпом, но в итоге вторит прошлому фильму автора, «Чёрной смерти»: что блаженство в неведении
Глава Marvel объяснил отсутствие Портман в "Тор: Рагнарёк" - «Актёры»
Сама Натали предупреждала фанатов, что больше в этих фильмах она не появится
Рецензия: Сидел бы дома - «Новости кино»
Фильм двигается сразу в трёх направлениях, накручивая, на первый взгляд, как будто три разные интриги. Но в итоге фальшивит
Рецензия: Излечение - «Новости кино»
Умная драма для детей, которую увидят, в первую очередь, взрослые
Бен Аффлек рассказал, как "выжить" в Голливуде - «Актёры»
Бен Аффлек впервые вышел в свет после того, как Дженнифер Гарнер официально подала на развод – и, разумеется, тут же оказался в центре внимания репортеров