Хабиб Нурмагомедов: Кто следующий? Конор! - «Единоборства»
Чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов провел встречу со студентами Российского экономического университета имени Плеханова.
Обладатель чемпионского пояса в легком весе ответил на вопросы о себе и своем будущем. Но чтобы ответить на первый вопрос, ему понадобилось время на размышление.
Салам Аллейкум, приветствую Всех, Уважаемые друзья! 19 апреля 2018 года, то есть завтра, состоится встреча со студентами в РЭУ имени Г.В. Плеханова. 14:00 завтра увидимся. Регистрация по ссылке обязательно, это и есть вход: https://docs.google.com/forms/d/1PnUFA218dp9…
МАКГРЕГОР ИЛИ ПОРЬЕ
– Какой ваш главный жизненный принцип? – спросила девушка.
– В жизни я очень принципиальный. Выделить именно один – невозможно. Мужчине надо быть мужчиной. А женщине..., – Хабиб делает паузу, чем вызывает смех в зале. – Мужчиной быть тяжелее, с него спрос намного больше.
– Какие у вас были ощущения, когда вы получили пояс UFC? – спросил очень молодой человек, которого никак не назовешь студентом. Да и школьником – с трудом.
– Когда мне надели пояс, я до конца не понимал, что произошло. Я уже привык к тому, что руку всегда поднимают после боя, а тут не только руку подняли, но и пояс надели. Было чуть-чуть потяжелее, пару килограммов золота давили. Вся разница.
– С кем будет следующий бой? Можно ли ждать встречи с Конором Макгрегором? – извечный вопрос.
– Соперника пока нет, но идут переговоры о возможном поединке в конце года. Я бы хотел защитить пояс в ноябре. Без разницы, с кем драться, если честно. С поясом бегать не собираюсь, буду защищать титул, пока есть здоровье, силы и желание биться. Дальше посмотрим.
У меня есть два соперника. Тони Фергюсон выбыл до конца года. Есть Конор Макгрегор и Дастин Порье. Я хочу выступить в ноябре. Как раз будет большой турнир в Нью-Йорке. Может, меня туда не поставят, если нет – планируется шоу в декабре. Надеюсь, где-то там выступлю.
Thank you so much for everyone, who pray for this victory. То что предписано нам, не может нас миновать. Спасибо большое всем кто переживал за меня, столько всего пройдено, Всевышний сегодня был на моей стороне. #Alhamdulillah
В РОССИИ ДРАТЬСЯ НЕ СМОГУ
– Будете ли вы участвовать в турнире UFC в России, если он в итоге состоится?
– UFC планирует провести в России турнир. Но это, скорее всего, будет маленький турнир, не «номерной». Я теперь чемпион, поэтому буду выступать только на больших турнирах, где будут продавать платные трансляции. Если будет такой турнир – с удовольствием выступлю в России, но если турнир будет маленьким, меня 100 процентов не поставят. Я готов и хотел бы, но не от меня все зависит.
Хабиб Нурмагомедов: Макгрегор и его шайка – цыплята, а Яквинта – гангстер
– Ваш самый трудный бой?
– Последний бой был очень тяжелый в психологическом плане. За неделю пять соперников поменялось. Я не знал, с кем я буду драться, или буду ли я драться вообще. Я на самом деле нервничал. Не потому что соперника поменяли, слишком многое было на кону.
– Когда ждете боя с Магрегором?
– Переговоры о бое с Макгрегором идут, но я не хочу, чтобы они затягивались. Если с Конором не получится до конца года встретиться, хочу провести бой с Дастином Порье или другим бойцом.
– Когда выйдете на ринг с Конором, что вы с ним сделаете?
– Тележки у меня не будет! Ну, что с ним делать? Такого боя как с Барбосой и Яквинтой точно не будет, мы будем бороться, валить... Ломать будем, чего уж там.
– А не выбыл ли он из-за судебного процесса?
– Я думаю, он не будет с этим долго разбираться (с судебным делом). Если его Атлетическая комиссия Нью-Йорка лишит лицензии, то мы же можем подраться в Лас-Вегасе, ну или где-то во дворе. У нас идут переговоры, но если они будут затягиваться… Я не хочу, чтобы они долго затягивались. Нужно в этом году драться, семеро одного не ждут. Я хочу подраться с Конором. Если нет – дайте мне Порье. Или другого.
– А с кем следующий бой?
– Наверное, с Конором.
22 ГОДА БЕЗ ПИРОЖКОВ
– Не хотите выпустить автобиорграфию?
– Мы работаем над книгой, уже 80% книги завершено. Очень скоро сделаем анонс. Где-то в конце мая мы уже ее выпустим. У нас оставалась последняя глава – борьба за пояс. Мы ее уже записали.
– Хабиб Нурмагомедов, – звучит голос совсем молодого мальчика, которого подводят к спортсмену. – Я занимаюсь вольной борьбой и ММА. Скажи, что мне нужно сделать, чтобы стать чемпионом?
– Тебе сколько лет?
– Семь.
– Семь лет? Значит, 22 года надо работать и тренироваться (Нурмагомедов стал чемпионом в 29 лет, – прим. ред.). Ты к этому готов? Если ты готов, можешь стать чемпионом.
– Я всегда готов.
– Если 22 года будешь пахать, не пропуская тренировки из-за травм или многих каких моментов... Если ты готов идти до конца, тогда ты можешь стать чемпионом. Не готов, лучше сидеть дома возле мамы и пирожки кушать. Ты любишь мамины пирожки или серьезные тренировки, которыми придется заниматься последующие 22 года? Кровь, пот и так далее.
– Конечно, тренировки! – фраза встречается аплодисментами в зале.
УСТАЛ В ПОТНЫЕ ЛЯЖКИ НЫРЯТЬ
– Как вы проводите свободное время? – новый вопрос.
– У меня практически нет свободного времени, я постоянно в суете. А если есть, то стараюсь побыть с семьей и друзьями. Обычно я всегда в движении.
Хабиб Нурмагомедов: Если я не смогу победить Холлоуэя, то какой из меня чемпион?
– Как отреагировали ваша команде, когда вы перевели бой с Яквинтой в стойку?
– У меня часто спрашивали, почему я перестал бороться после второго раунда. Я отвечаю, что у меня был один знакомый пацан, он отлично боролся, но потом стал наркоманом. У него тоже спрашивали, почему он бросил борьбу: «Я устал в потные ляжки нырять».
То же самое. А если серьезно, то я на протяжении 15 лет тренирую работу в стойке, я могу многое там показать в ней. Я чувствовал, что у него скорость подсела. Решил на джебах поработать. Конечно, было опасно, Яквинта хорошо бьет.
Моя команда была очень недовольна, они кричали ругались, но я им говорил: «нормально все». Я хотел подраться, я в своей карьере никогда не дрался 25 минут. Хотелось почувствовать чемпионскую дистанцию. В какой-то момент я даже забыл, какой идет раунд, но я был спокоен.
– Неужели в дивизионе нет человека, который может подраться ключ к вашей борьбе?
– Ключ у меня.
– Ваша история с Тони Фергюсоном не закончена?
– Конечно, нет. Мы должны подраться, так все считают. Когда-нибудь мы выйдем в клетку, но когда это будет? Не знаю. Он выбыл до конца года. Поживем-увидим. Но бой не близко.
ПЕРЕПАЛКИ? У МНОГИХ ОНИ НАИГРАНЫ
– У вас теплые отношение Дэниэлом Кормье. Что он тебе дал?
– Много чего. Мы с 2012 года вместе тренируемся. У него за плечами больший опыт, он дважды на Олимпиаду ездил, классный борец. Тренировки с таким человеком – ценный опыт. Я ему очень благодарен.
Ему предстоит бой за титул чемпиона в тяжелом весе. Многие в него не верят – 39 лет. Но я – верю. Я знаю, как он тренируется, несмотря на свой возраст. Я не знаю, что со мной будет через два дня, в 39 лет я точно не буду выступать. У него серьезная мотивация.
Хабиб Нурмагомедов: Макгрегор понимает, чем ему грозит бой против меня
– Хотели ли вы, чтобы ваши дети стали профессиональными спортсменами?
– Дочь не будет спортсменкой, а сын, если захочет, то я его поддержу. Хотя я бы не посоветовал ему. В основном профессиональных бойцов – покалеченные люди. 80 процентов. Они не на колясках, но с травмами. Спортом заниматься будет: борьба, дзюдо. Потому что в Дагестане живет. Сын Хабиба – еще будут его дергать... Но я бы не советовал профессиональный спорт.
– По поводу ваших перепалок – это наиграно или реальные конфликты?
– У многих это наиграно, у меня – нет. Когда растешь в другой среде, ты не будешь играть. Я часто видел, как на сцене «кусаются», а за сценой – обнимаются и как ни в чем не бывало.
У Кормье и Джонса – не наиграно. У меня и Тони конфликта не было, у него свое мнение, у меня свое. За кулисами у нас с ними проблем не было. У меня со всеми хорошие отношения, общаемся с Яквинтой, Барбосой, Джонсоном, Дос Аньосом Есть моменты с наигранностью, но я стараюсь не играть.
– Было ли у вас когда-нибудь желание все бросить и уйти из профессионального спорта?
– Было такое. Когда порвал крестообразные связки, потом вернулся и мениск порвал, ребра сломал. Когда два года не дрался, мысли были всякие. Думал, может это знак, что не надо тебе драться... С отцом посоветовался и понял, что надо продолжать идти дальше. Я не думал, чем я буду заниматься, если отойду от боев. Когда-то я буду к этому готов, в этой жизни все не заработаешь. Чем буду заниматься, не знаю. Думаю, найду.
Great to see you champ. G.O.A.T. @cristiano Congratulations on your beautiful performance yesterday night. Вчера по приглашению королевского клуба @realmadrid посетил их матч. После игры увидился с одним из величайших футболистов за всю историю футбола @cristiano Для меня это было очень эмоционально, так как я являюсь большим любителем игры Португальца и самой команды #РеалМадрид
РОНАЛДУ – ПРОСТОЙ
– Вы встречались с Криштиану Роналду. Как он вам?
– Мы с ним переписывались и через два дня мне «Реал» пригласил меня на игру. Думаю, это было с подачи Криштиану. Хотя на прямой вопрос, он ответил, что не был в курсе, что меня «Реал» пригласил. После матча мы пообщались. Мне было интересно, как ему так много лет удается оставаться в топе? Ведь он с 2004 года в тройке лучших игроков мира, других таких футболистов нет. Мы интересно пообщались, он – хороший, простой. Я думал, что он другой, более высокомерный, но это оказалось не так.
– Вы были на матче «Спартака» в среду. Более за красно-белых и как относитесь к российскому футболу?
– Отношусь критично, но за футболом слежу. Сейчас больше шансов у «Локомотива» на чемпионство, потому что «Спартак» дал осечку. Переживаю за «Анжи», хочу, чтобы они остались в премьер-лиге. За «Спартак» переживаю частично (ранее Нурмагомедов признавался, что за «Спартак» болеет его отец, – прим. ред.), но больше я болею за свой родной клуб – «Анжи». Я общаюсь со спартаковским футболистами – Комбаровым, из «Локомотива» – с Аланом Касаевым.
– Почему отношение критическое?
– Я имею в виду, что пора уже результат дать. Хотелось бы, чтобы вышли из группы на чемпионате мира. Многие считают, что у нас слабая группа, но я так не считаю. У нас средняя группа. Будет тяжело. Если дойдут до 1/8 финала, то народ был бы доволен.