Что такое торговый знак - СПОРТ
Торговый знак — обозначение для индивидуализации товаров и услуг. Такую формулировку дает статья 1477 ГК РФ. Товарные знаки нужны для юридической защиты интеллектуальной собственности компании.
Важно: защита торговой марки действует не сама по себе, а в отношении определенных видов бизнеса. Например, если предприниматель открывает ювелирный салон и регистрирует название «Злата», ничто не помешает владельцу ресторанного бизнеса зарегистрировать данный бренд, так как он относится к другому классу МКТУ (Международной классификации товаров и услуг).
Виды торговых знаков
Торговая марка — это не только название, но также изображение, форма фигуры или звук. Словом, все, по чему можно узнать компанию и ее продукт. Зачастую предприниматели регистрируют и название, и картинку одновременно. Такой торговый знак называется комбинированным.
Кроме того, марка может быть трехмерной. К примеру, знаменитая стеклянная бутылка «Кока-Колы». Здесь торговый знак представляет собой комбинацию из названия, формы и логотипа.
Как выбрать индивидуальное обозначение
Сначала нужно убедиться в том, что логотип не занят. Для проверки можно воспользоваться бесплатной интернет-базой (например, «Линкмарк»). Также услугу можно получить на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС). В этом случае информация предоставляется за деньги. Официальный источник дает больше возможностей для поиска и включает не только зарегистрированные обозначения, но и поданные заявки.
Однако у большинства предпринимателей нет опыта регистрации логотипа. Из-за этого анализ результатов поисковой выдачи становится большой проблемой. Поэтому удобнее и быстрее обратиться в бюро патентных поверенных или юридическую компанию, которая специализируется на защите интеллектуальной собственности.
Срок действия прав
Одобренная и зарегистрированная торговая марка действует 10 лет. По прошествии этого срока можно продлить срок. И делать это можно бесконечно. Но если компания не пользуется торговым знаком 3 года, другая фирма может аннулировать правовую охрану и зарегистрировать его на себя.
Важные нюансы
В каждой стране своя база зарегистрированных брендов. Нельзя получить «всемирный» логотип. При открытии бизнеса в другом государстве нужно заново проходить процедуру регистрации логотипа. Об этом необходимо помнить и при ввозе импортных товаров на территорию России. Нужно проверить, не зарегистрирован ли этот бренд ранее другими правообладателями. Иначе можно получить иск за незаконное использование чужого обозначения.