Джолион Палмер: Недовольство Хэмилтона можно понять - «Авто - Мото»
АВТО/МОТО
В закладки
В очередной авторской колонке бывший гонщик Формулы-1, эксперт BBC Джолион Палмер рассуждал о неудачах Льюиса Хэмилтона.
Приехав на Гран-при Китая, Льюис Хэмилтон заявил, что все в команде должны идеально отработать в этот уик-энд, чтобы он смог отобрать очки у Себастьяна Феттеля после его победы в Бахрейне. Именно это он и сделал в воскресенье, но не благодаря своим заслугам, а потому что гонка была сумасшедшей. Гонка в Китае в очередной раз получилась сложной для Хэмилтона и Mercedes, и, покидая Шанхай, Льюис признал, что ему нужно понять, что идёт не так.
Уик-энд начался великолепно: в обеих пятничных тренировках Хэмилтон был в отличной форме. Но в субботу всё изменилось. Температура упала, гонщикам было сложно прогревать резину. Финальная тренировка получилась неожиданно сложной для Льюиса: он часто выезжал за пределы трассы, а на выходе из 10 поворота его машину развернуло. Неудивительно, что в квалификации его во второй раз подряд опередил Валттери Боттас.
Складывается что-то вроде тенденции для Mercedes и Хэмилтона. Каждый раз, когда у них лучшая или просто хорошая машина, и Льюису нравится её баланс, то он непобедим. Так было в Австралии в начале сезона, когда он проехал один из своих лучших за последнее время быстрых кругов и завоевал поул с преимуществом в семь десятых. Однако когда всё идёт не так и пилотировать машину становится сложнее, Хэмилтон с Боттасом выступают на одном уровне, а порой Валттери оказывается впереди. Это случалось несколько раз в первой половине прошлого сезона, а теперь повторилось в Бахрейне и Китае. Реплики Хэмилтона по радио в такие моменты отражают его недовольство.
Казалось, во время выступления в Китае он постоянно с сожалением вспоминал прошлое. Всё началось с извинений команде после неудачного старта. Не думаю, что я когда-либо приносил извинения команде за плохой старт. Этого никогда не услышишь и от других гонщиков. На первых кругах вы настолько сосредоточены на борьбе за позиции, что вам не до этого.
Вместе с тем, Хэмилтон стартовал не так уж плохо. Конечно, он уступил позицию Максу Ферстаппену, но многие другие гонщики стартовали хуже Льюиса. Например, Серхио Перес, для которого восьмая позиция в квалификации была лучшей в сезоне, на первом круге откатился далеко за пределы десятки.
Странно и то, что Хэмилтон продолжал об этом говорить примерно на 10 круге. К этому моменту всё было далеко в прошлом, но он продолжал об этом думать и был этим крайне недоволен. Возможно, это возвращает нас к его словам в четверг, когда он требовал, чтобы все отработали на высочайшем уровне – ему казалось, что он немного подвёл команду. Возможно, в такие моменты он чувствует слишком серьёзный прессинг, но впереди ещё 18 гонок, и я не сомневаюсь, что он не последний раз теряет позиции на первом круге. Такое в гонках порой случается.
Если в начале гонки в разговоре с командой Хэмилтон был недоволен собой, затем его сообщения были обращены против специалистов по стратегии.
В Mercedes упустили свой шанс, когда выехал автомобиль безопасности. Они должны были провести пит-стоп Хэмилтону, как это сделали в Red Bull Racing с обоими гонщиками. Льюис занимал четвертую позицию, ему было нечего терять. Если бы он совершил пит-стоп, то вернулся бы на трассу впереди Риккардо, который в итоге выиграл гонку, но у них были бы одинаковые шины и стратегия. Он мог побороться за победу.
Специалисты по стратегии не в первый раз подводят Хэмилтона из-за сейфти-кара. В Мельбурне он упустил победу из-за ошибки в расчетах: он доминировал весь уик-энд и заслужил победу, но его стратегия в итоге оказалась неправильной.
Его недовольство в воскресенье можно понять: в Red Bull Racing провели пит-стопы, а он – нет. Его реакция была оправданной. В тот момент его подвела команда. Они должны были совершить пит-стоп, а в Red Bull Racing застали их врасплох.
Сообщение по радио от недовольного стратегией гонщика – это нормально для современной Формулы-1. Гонщик не может контролировать стратегию. Он не знает, что происходит вокруг, и полагается на команду. Упустить шанс – это одно, но гораздо обиднее проиграть более умным соперникам.
Всем известно выражение, что мы выигрываем и проигрываем вместе, но когда целый час или больше вы полностью выкладывались, а вас подводят несколько парней на пит-уолл – это очень обидно. И всё же один раз пожаловаться – это одно, но Хэмилтон несколько раз возвращался к этому разговору.
В команде поняли свою ошибку. Это был очевидный промах, если посмотреть на то, как легко Риккардо опережал гонщиков и без проблем выиграл гонку. Чем больше Хэмилтон сокрушался из-за ошибки и продолжал об этом говорить, тем больше это досаждало инженерам. Они уже ничего не могли сделать, но разочарование не давало покоя Хэмилтону. Публичная критика специалистов по стратегии только повышала прессинг и может заставить их засомневаться в своих решениях в будущем.
Хэмилтон может считать, что в Китае ему повезло сократить отставание от Феттеля. Он намекнул на это после гонки, заявив, что Ферстаппен оказал ему услугу, столкнувшись с Себастьяном. Его должно больше волновать то, что последнее время он немного утратил форму. Впрочем, когда нет пути назад, Хэмилтон умеет собраться. В условиях прессинга он работает лучше и приложит огромные усилия, чтобы изменить ситуацию через две недели в Баку.
Приехав на Гран-при Китая, Льюис Хэмилтон заявил, что все в команде должны идеально отработать в этот уик-энд, чтобы он смог отобрать очки у Себастьяна Феттеля после его победы в Бахрейне. Именно это он и сделал в воскресенье, но не благодаря своим заслугам, а потому что гонка была сумасшедшей. Гонка в Китае в очередной раз получилась сложной для Хэмилтона и Mercedes, и, покидая Шанхай, Льюис признал, что ему нужно понять, что идёт не так.
Уик-энд начался великолепно: в обеих пятничных тренировках Хэмилтон был в отличной форме. Но в субботу всё изменилось. Температура упала, гонщикам было сложно прогревать резину. Финальная тренировка получилась неожиданно сложной для Льюиса: он часто выезжал за пределы трассы, а на выходе из 10 поворота его машину развернуло. Неудивительно, что в квалификации его во второй раз подряд опередил Валттери Боттас.
Складывается что-то вроде тенденции для Mercedes и Хэмилтона. Каждый раз, когда у них лучшая или просто хорошая машина, и Льюису нравится её баланс, то он непобедим. Так было в Австралии в начале сезона, когда он проехал один из своих лучших за последнее время быстрых кругов и завоевал поул с преимуществом в семь десятых. Однако когда всё идёт не так и пилотировать машину становится сложнее, Хэмилтон с Боттасом выступают на одном уровне, а порой Валттери оказывается впереди. Это случалось несколько раз в первой половине прошлого сезона, а теперь повторилось в Бахрейне и Китае. Реплики Хэмилтона по радио в такие моменты отражают его недовольство.
Казалось, во время выступления в Китае он постоянно с сожалением вспоминал прошлое. Всё началось с извинений команде после неудачного старта. Не думаю, что я когда-либо приносил извинения команде за плохой старт. Этого никогда не услышишь и от других гонщиков. На первых кругах вы настолько сосредоточены на борьбе за позиции, что вам не до этого.
Вместе с тем, Хэмилтон стартовал не так уж плохо. Конечно, он уступил позицию Максу Ферстаппену, но многие другие гонщики стартовали хуже Льюиса. Например, Серхио Перес, для которого восьмая позиция в квалификации была лучшей в сезоне, на первом круге откатился далеко за пределы десятки.
Странно и то, что Хэмилтон продолжал об этом говорить примерно на 10 круге. К этому моменту всё было далеко в прошлом, но он продолжал об этом думать и был этим крайне недоволен. Возможно, это возвращает нас к его словам в четверг, когда он требовал, чтобы все отработали на высочайшем уровне – ему казалось, что он немного подвёл команду. Возможно, в такие моменты он чувствует слишком серьёзный прессинг, но впереди ещё 18 гонок, и я не сомневаюсь, что он не последний раз теряет позиции на первом круге. Такое в гонках порой случается.
Если в начале гонки в разговоре с командой Хэмилтон был недоволен собой, затем его сообщения были обращены против специалистов по стратегии.
В Mercedes упустили свой шанс, когда выехал автомобиль безопасности. Они должны были провести пит-стоп Хэмилтону, как это сделали в Red Bull Racing с обоими гонщиками. Льюис занимал четвертую позицию, ему было нечего терять. Если бы он совершил пит-стоп, то вернулся бы на трассу впереди Риккардо, который в итоге выиграл гонку, но у них были бы одинаковые шины и стратегия. Он мог побороться за победу.
Специалисты по стратегии не в первый раз подводят Хэмилтона из-за сейфти-кара. В Мельбурне он упустил победу из-за ошибки в расчетах: он доминировал весь уик-энд и заслужил победу, но его стратегия в итоге оказалась неправильной.
Его недовольство в воскресенье можно понять: в Red Bull Racing провели пит-стопы, а он – нет. Его реакция была оправданной. В тот момент его подвела команда. Они должны были совершить пит-стоп, а в Red Bull Racing застали их врасплох.
Сообщение по радио от недовольного стратегией гонщика – это нормально для современной Формулы-1. Гонщик не может контролировать стратегию. Он не знает, что происходит вокруг, и полагается на команду. Упустить шанс – это одно, но гораздо обиднее проиграть более умным соперникам.
Всем известно выражение, что мы выигрываем и проигрываем вместе, но когда целый час или больше вы полностью выкладывались, а вас подводят несколько парней на пит-уолл – это очень обидно. И всё же один раз пожаловаться – это одно, но Хэмилтон несколько раз возвращался к этому разговору.
В команде поняли свою ошибку. Это был очевидный промах, если посмотреть на то, как легко Риккардо опережал гонщиков и без проблем выиграл гонку. Чем больше Хэмилтон сокрушался из-за ошибки и продолжал об этом говорить, тем больше это досаждало инженерам. Они уже ничего не могли сделать, но разочарование не давало покоя Хэмилтону. Публичная критика специалистов по стратегии только повышала прессинг и может заставить их засомневаться в своих решениях в будущем.
Хэмилтон может считать, что в Китае ему повезло сократить отставание от Феттеля. Он намекнул на это после гонки, заявив, что Ферстаппен оказал ему услугу, столкнувшись с Себастьяном. Его должно больше волновать то, что последнее время он немного утратил форму. Впрочем, когда нет пути назад, Хэмилтон умеет собраться. В условиях прессинга он работает лучше и приложит огромные усилия, чтобы изменить ситуацию через две недели в Баку.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Сезон Формулы-1 2018 года завершился «пончиками» на старт-финишной прямой в Абу-Даби в исполнении трио знаменитых чемпионов – Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля и
Льюис Хэмилтон едва не лишился победы на Гран-при Канады после его окончания. В субботу стало известно, что на болиде Льюиса случилась утечка в гидравлической системе. В
Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун прокомментировал победу Льюиса Хэмилтона в Хоккенхайме. По мнению британца, успех Льюиса стал возможен не только благодаря
По ходу гонки гонки на Гран-при Азербайджана между машинами Льюиса Хэмилтона (Mercedes) и Себастьяна Феттеля (Ferrari) произошло несколько контактов. Перед уходом с
Неприятную историю с участием консультанта Red Bull Хельмута Марко и гонщика Mercedes Льюиса Хэмилтона можно считать завершённой. Накануне Льюис жёстко раскритиковал