Фернандо Алонсо: Формула-1 стала предсказуемой - «Авто - Мото» » «Спорт Клуб»
Фернандо Алонсо: Формула-1 стала предсказуемой - «Авто - Мото»
13.06.2018 0 0 Cramer

Фернандо Алонсо: Формула-1 стала предсказуемой - «Авто - Мото»

АВТО/МОТО
В закладки
В Канаде Фернандо Алонсо проведёт трехсотый Гран-при. В четверг в Монреале испанец вспоминал прошлое, говорил о предсказуемости Формулы-1 и продолжении своей карьеры…

- Гран-при Канады – трехсотый в вашей карьере. Какой из этапов оставил у вас самые яркие воспоминания?
- Сложно выделить один Гран-при из трехсот. Приятных воспоминаний множество, за эти восемнадцать лет я пережил подъемы и спады, ситуации были самые разные. Я выиграл два чемпионата мира – это был пик моей карьеры. Вероятно, с этими победами и связаны самые приятные воспоминания.

-А с какими воспоминаниями у вас ассоциируются выступления за McLaren?
- Выступления за McLaren – тоже часть моей карьеры. Если говорить о результатах, то они не такие, какими мы хотим их видеть, но если говорить о командном духе, о процессе обучения, то мы движемся вперед по сравнению с тем, что было в 2015-м. Мы сокращаем отставание от лидеров, но еще многое предстоит сделать.

- Фернандо, вас огорчает тот факт, что за карьеру вы добились меньшего, чем могли бы?
- Нет, не особо. Я знаю, что были упущены некоторые возможности, и что я мог бы выиграть четыре-пять титулов, но считаю привилегией то, что мне удалось 18 лет провести в Формуле-1.

Я вижу талант гонщиков, с которыми борюсь на трассе, вижу, каких успехов они добивались в других категориях, но многие при этом ни разу не поднимались на подиум в Формуле-1. Я вижу своего напарника, вижу Нико Хюлкенберга, Карлоса Сайнса и многих других талантливых пилотов, которые не поднимались на подиум. Да, я упустил несколько возможностей, но я рад тому, чего достиг.

Вам уже наскучила Формула-1?
- Нет, не наскучила. Формула- 1 – ведущая гоночная серия, и мы все мечтали выступать здесь, когда начинали гоняться в картинге. Однако, правда и то, что в последние годы, с наступлением эпохи турбированных моторов, результаты стали предсказуемыми. В Канаде только седьмая гонка из двадцати одной, но мы прекрасно знаем, что произойдет в следующих четырнадцати. Это печально для спорта.

Это вовсе не означает, что я устал от Формулы-1. Я просто знаю, что приеду на эту трассу и буду бороться за места с седьмого по двенадцатое, и в конце сезона в Абу-Даби я тоже буду бороться за места с седьмого по двенадцатое. Не имеет значения, какое вдохновение испытывает гонщик, не имеет значения, повезет ли в квалификации, не имеет значения, как ты настроишь машину, будет ли ситуация складываться в твою пользу или против тебя – возможно, все это позволит отыграть несколько позиций, финишировать пятым или даже подняться на подиум, как это сделали в Force India в Баку, но это никак не повлияет на общее развитие событий в чемпионате.

Возможно, это уникальная ситуация для Формулы-1 и всего спорта в целом. Вы знаете, что на чемпионате мира по футболу несколько фаворитов, но никто не гарантирует, что Германия, Бразилия или Испания выиграют кубок. Возможно, но не факт. В Формуле-1 любой скажет вам, что Mercedes или Ferrari выиграет гонку.

- Но в футболе такая же ситуация – мадридский «Реал» трижды подряд выиграл Лигу чемпионов. Возможно, тенденция во всем мировом спорте такова, что результаты становятся более предсказуемыми?
- Возможно. Да, «Реал» в третий раз подряд выиграл Лигу чемпионов, но у этого соревнования богатая история, и каждый год были разные победители. Например, в Кубке Испании «Реал» проиграл команде из второго дивизиона, но в Формуле-1 такое невозможно. В прошлом результаты были менее предсказуемыми.

- Но мы же говорим о Формуле-1, где вы не можете, как Серхио Рамос, вывести соперника из строя, чтобы получить дополнительное преимущество. Похоже, проблема спорта в том, что основное внимание приковано к командам и их расходам. Вам бы хотелось, чтобы больше говорили не о технической стороне, а о гонщиках?
- Нет. Формула-1 такова, какова есть, и я не имею ничего против. Люди приходят на трибуны, чтобы увидеть машины. Если у них в руках флаги Mercedes, то в воскресенье они будут счастливы. Я выступаю восемнадцать лет, поскольку мне нравится Формула-1, но если однажды она перестанет мне нравиться, или зрителям надоест доминирование одной команды, они переключат внимание на другие серии.

Несколько лет назад я был настолько сосредоточен на Формуле-1, что даже не видел других серий, но сейчас я за ними слежу. Мы должны вернуться к нормальной ситуации – когда у вас хороший день, то вы – первый, когда плохой – четвертый. Сейчас же независимо от того, хороший у меня день или нет, я все равно седьмой.

- Вы решили закончить с Формулой-1?
- Нет, вовсе нет. В прошлом году я подписал многолетний контракт.

- Значит ли это, что вас ждет еще один год в Формуле-1?
- Меня ждет много лет.

- Ходят разговоры, что в следующем году McLaren может выставить свою команду в IndyCar. Если в этом году вы победите в Ле-Мане, то перейдете в IndyCar, чтобы выиграть еще и Инди-500 и завоевать «тройную корону»?
- Вероятно, нет. Я почти не думал об этом. Надо проехать Ле-Ман в следующий уик-энд, а там посмотрим, как всё пройдет.
Что касается IndyCar, команда рассматривает разные варианты, поскольку для McLaren важен североамериканский рынок. Это стратегическое решение, к которому я не имею никакого отношения. Посмотрим, как будут развиваться события.

В Канаде Фернандо Алонсо проведёт трехсотый Гран-при. В четверг в Монреале испанец вспоминал прошлое, говорил о предсказуемости Формулы-1 и продолжении своей карьеры… - Гран-при Канады – трехсотый в вашей карьере. Какой из этапов оставил у вас самые яркие воспоминания? - Сложно выделить один Гран-при из трехсот. Приятных воспоминаний множество, за эти восемнадцать лет я пережил подъемы и спады, ситуации были самые разные. Я выиграл два чемпионата мира – это был пик моей карьеры. Вероятно, с этими победами и связаны самые приятные воспоминания. -А с какими воспоминаниями у вас ассоциируются выступления за McLaren? - Выступления за McLaren – тоже часть моей карьеры. Если говорить о результатах, то они не такие, какими мы хотим их видеть, но если говорить о командном духе, о процессе обучения, то мы движемся вперед по сравнению с тем, что было в 2015-м. Мы сокращаем отставание от лидеров, но еще многое предстоит сделать. - Фернандо, вас огорчает тот факт, что за карьеру вы добились меньшего, чем могли бы? - Нет, не особо. Я знаю, что были упущены некоторые возможности, и что я мог бы выиграть четыре-пять титулов, но считаю привилегией то, что мне удалось 18 лет провести в Формуле-1. Я вижу талант гонщиков, с которыми борюсь на трассе, вижу, каких успехов они добивались в других категориях, но многие при этом ни разу не поднимались на подиум в Формуле-1. Я вижу своего напарника, вижу Нико Хюлкенберга, Карлоса Сайнса и многих других талантливых пилотов, которые не поднимались на подиум. Да, я упустил несколько возможностей, но я рад тому, чего достиг. Вам уже наскучила Формула-1? - Нет, не наскучила. Формула- 1 – ведущая гоночная серия, и мы все мечтали выступать здесь, когда начинали гоняться в картинге. Однако, правда и то, что в последние годы, с наступлением эпохи турбированных моторов, результаты стали предсказуемыми. В Канаде только седьмая гонка из двадцати одной, но мы прекрасно знаем, что произойдет в следующих четырнадцати. Это печально для спорта. Это вовсе не означает, что я устал от Формулы-1. Я просто знаю, что приеду на эту трассу и буду бороться за места с седьмого по двенадцатое, и в конце сезона в Абу-Даби я тоже буду бороться за места с седьмого по двенадцатое. Не имеет значения, какое вдохновение испытывает гонщик, не имеет значения, повезет ли в квалификации, не имеет значения, как ты настроишь машину, будет ли ситуация складываться в твою пользу или против тебя – возможно, все это позволит отыграть несколько позиций, финишировать пятым или даже подняться на подиум, как это сделали в Force India в Баку, но это никак не повлияет на общее развитие событий в чемпионате. Возможно, это уникальная ситуация для Формулы-1 и всего спорта в целом. Вы знаете, что на чемпионате мира по футболу несколько фаворитов, но никто не гарантирует, что Германия, Бразилия или Испания выиграют кубок. Возможно, но не факт. В Формуле-1 любой скажет вам, что Mercedes или Ferrari выиграет гонку. - Но в футболе такая же ситуация – мадридский «Реал» трижды подряд выиграл Лигу чемпионов. Возможно, тенденция во всем мировом спорте такова, что результаты становятся более предсказуемыми? - Возможно. Да, «Реал» в третий раз подряд выиграл Лигу чемпионов, но у этого соревнования богатая история, и каждый год были разные победители. Например, в Кубке Испании «Реал» проиграл команде из второго дивизиона, но в Формуле-1 такое невозможно. В прошлом результаты были менее предсказуемыми. - Но мы же говорим о Формуле-1, где вы не можете, как Серхио Рамос, вывести соперника из строя, чтобы получить дополнительное преимущество. Похоже, проблема спорта в том, что основное внимание приковано к командам и их расходам. Вам бы хотелось, чтобы больше говорили не о технической стороне, а о гонщиках? - Нет. Формула-1 такова, какова есть, и я не имею ничего против. Люди приходят на трибуны, чтобы увидеть машины. Если у них в руках флаги Mercedes, то в воскресенье они будут счастливы. Я выступаю восемнадцать лет, поскольку мне нравится Формула-1, но если однажды она перестанет мне нравиться, или зрителям надоест доминирование одной команды, они переключат внимание на другие серии. Несколько лет назад я был настолько сосредоточен на Формуле-1, что даже не видел других серий, но сейчас я за ними слежу. Мы должны вернуться к нормальной ситуации – когда у вас хороший день, то вы – первый, когда плохой – четвертый. Сейчас же независимо от того, хороший у меня день или нет, я все равно седьмой. - Вы решили закончить с Формулой-1? - Нет, вовсе нет. В прошлом году я подписал многолетний контракт. - Значит ли это, что вас ждет еще один год в Формуле-1? - Меня ждет много лет. - Ходят разговоры, что в следующем году McLaren может выставить свою команду в IndyCar. Если в этом году вы победите в Ле-Мане, то перейдете в IndyCar, чтобы выиграть еще и Инди-500 и завоевать «тройную корону»? - Вероятно, нет. Я почти не думал об этом. Надо проехать Ле-Ман в следующий уик-энд, а там посмотрим, как всё пройдет. Что касается IndyCar, команда рассматривает разные варианты, поскольку для McLaren важен североамериканский рынок. Это стратегическое решение, к которому я не имею никакого отношения. Посмотрим, как будут развиваться события.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Фернандо Алонсо готов уйти из McLaren - «Авто - Мото»
В конце сезона у Фернандо Алонсо истекает контракт с McLaren, но в начале 2017-го испанец говорил, что только осенью решит, будет ли продолжать карьеру в чемпионате. В
Уэббер: Алонсо в McLaren лишь теряет силы и время - «Авто - Мото»
Марк Уэббер, экс-пилот Формулы-1 и чемпион мира по гонкам на выносливость 2015 года, назвал выступления Фернандо Алонсо в McLaren «пародией», имея в виду, что один из
Рекорд Шумахера по длительности карьеры в «Формуле-1» побили - «Авто»
Фернандо Алонсо побил рекорд Михаэля Шумахера по длительности карьеры в «Формуле-1» Фото: HOCH ZWEI / Globallookpress.com Испанский гонщик Alpine Фернандо Алонсо побил
Фернандо Алонсо назвал фантастическим свой сезон-2017 - «Авто - Мото»
Несмотря на то, что с точки зрения результатов команда McLaren очень далека от лидеров, Фернандо Алонсо уверен, что сам он выступает лучше, чем когда-либо прежде. В
Как Алонсо одержал самую идеальную победу в карьере - «ФОРМУЛА-1»
За 312 стартов в Формуле 1 Фернандо Алонсо одержал 32 победы и провел бессчетное число завораживающих гонок. Но выбирая лучший заезд в своей карьере, испанец вспоминал
Фернандо Алонсо: Мне предстоит всему научиться с нуля - «Авто - Мото»
Во вторник Фернандо Алонсо начал трёхдневные тесты в Намибии за рулём Toyota в рамках подготовки к Дакару 2020 года. Официально участие Фернандо в ралли-рейде не