Берни Экклстоун: Я стал придирчивым наблюдателем - «ФОРМУЛА-1» » «Спорт Клуб»
Берни Экклстоун: Я стал придирчивым наблюдателем - «ФОРМУЛА-1»
07.06.2017 0 0 Jones

Берни Экклстоун: Я стал придирчивым наблюдателем - «ФОРМУЛА-1»

Формула-1
В закладки
Берни Экклстоун: Я стал придирчивым наблюдателем - «ФОРМУЛА-1»

Уже несколько месяцев назад новые хозяева чемпионата сместили Берни Экклстоуна со всех руководящих постов, но он по-прежнему по утрам приходит в свой офис – не хочет нарушать привычный ритм. О своей жизни вне Формулы 1 он рассказал в интервью швейцарской газете Blick.
- В воскресенье вас в Монако уже не было – почему?
- Обычно я оставался до старта гонки и проверял, всё ли в порядке с подачей телевизионного сигнала международным телекомпаниям. Больше я этим не занимаюсь. Поэтому уже в субботу я улетел в Гштад, в свой швейцарский дом, и там с несколькими гостями смотрел гонку по ТВ.
- После вас руководство чемпионатом взял на себя Чейз Кэри, и он критикует вашу едва ли не полувековую успешную работу на этом посту…
- С этим приходится смириться. Возможно, мне следовало проводить больше реформ. Но с приходом американцев многое будет меняться.
- А вы какие цели преследовали?
- Мои цели всегда были ясны: я хотел руководить Formula One Management так, чтобы доходы акционеров чемпионата росли. В итоге компания настолько выросла в цене, что это стало причиной её продажи Liberty Group. Не будь этого, американцы не пришли бы в Формулу-1.
- Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с мистером Кэри?
- Скажем так, я ему не нужен. По его словам, он знает, что делает. Он окружил себя людьми, которые говорят то же самое.
- Чего вы ожидаете от новых хозяев чемпионата?
- Не знаю. Но сейчас они делают то, что я никогда не стал бы делать!
- Например?
- Они тратят много денег и времени на социальные сети. Я никогда не считал и не считаю, что это может что-то дать Формуле-1. Но многие телекомпании из-за этого здорово встревожены.
- Это проблема?
- Да, потому у нас заключены абсолютно эксклюзивные контракты с телекомпаниями. Но такое ощущение, что теперь можно получать удовольствие от Формулы-1 бесплатно.
- Теперь ваши обязанности распределены между тремя директорами…
- Это почти комплимент. Теперь практикуется совершенно иной подход к работе. И среди них есть только один человек, который кое-что понимает в Формуле 1 – Росс Браун.
Но он никогда не занимался вопросами бизнеса, он работал инженером у Флавио Бриаторе в Benetton, а потом перешёл в Ferrari. О том, как он впоследствии возглавил собственную команду и как ею руководил, я говорить не хочу. Но у него нет широкого видения политических и коммерческих процессов.
- И как он может быть полезен?
- Росс – очень неглупый человек и может многому научиться в процессе работы.
- Новая Формула-1 может стать успешной?
- Да, безусловно. И я первым поздравлю тех, кто этого добьётся. Но пока это не произошло. Сейчас Формула-1 по бизнес-модели напоминает мне Starbucks. Там всегда есть кто-то, кто наливает молоко в кофе. Там всегда есть, к кому обратиться с каким-то стандартным вопросом, и вся последовательность операций отработана. Иногда даже можно что-то улучшить, если вы считаете, что какие-то моменты этого требуют. Но если события вдруг принимают неожиданный оборот…
- Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию? Или, может быть, что-то готовы порекомендовать?
- Почему я должен что-то советовать этим джентльменам? Я уже сказал: они придерживаются других взглядов.
- Значит, вы испытываете определённую тревогу?
- Нет, но у меня очень личное отношение к Формуле-1. Я хочу, чтобы она становилась лучше и развивалась. Ведь в конечном итоге новых хозяев интересуют только деньги.
- Но гонки в 2017 году проходят более интересно после трёх сезонов доминирования Mercedes…
- Всё верно, только это не имеет никакого отношения к новому менеджменту. Два года назад я призвал к переходу на новый технический регламент, чтобы в Pirelli сделали более широкие шины, и чтобы машины тоже стали шире. Поэтому сейчас ситуация изменилась к лучшему. Впрочем, среди претендентов на победы всё те же три команды.
- У вас есть ощущение, что вы ещё не всё сделали в Формуле-1, что могли?
- Ничего удивительного. Мои отношения с ней складывались десятилетиями, в том числе, на эмоциональном уровне. Много всего было, как хорошего, так и не очень, и у меня там много друзей. Поэтому я так реагирую.
- Можно ли назвать Формулу-1 главной любовью вашей жизни?
- Если хотите, то можно. В молодости я провёл 16 гонок и по-прежнему остаюсь гонщиком.
- А в повседневной жизни?
- Рано утром я отправляюсь в свой офис и часто покидаю его довольно поздно. Стараюсь сохранять привычный ритм.
- Разве вы не проводите больше времени в компании Фабианы, вашей супруги?
- Конечно-конечно, мы много путешествуем, поскольку больше не зависим от календаря чемпионата. Эта сторона жизни изменилась. Но теперь я стал придирчивым наблюдателем.

Уже несколько месяцев назад новые хозяева чемпионата сместили Берни Экклстоуна со всех руководящих постов, но он по-прежнему по утрам приходит в свой офис – не хочет нарушать привычный ритм. О своей жизни вне Формулы 1 он рассказал в интервью швейцарской газете Blick. - В воскресенье вас в Монако уже не было – почему? - Обычно я оставался до старта гонки и проверял, всё ли в порядке с подачей телевизионного сигнала международным телекомпаниям. Больше я этим не занимаюсь. Поэтому уже в субботу я улетел в Гштад, в свой швейцарский дом, и там с несколькими гостями смотрел гонку по ТВ. - После вас руководство чемпионатом взял на себя Чейз Кэри, и он критикует вашу едва ли не полувековую успешную работу на этом посту… - С этим приходится смириться. Возможно, мне следовало проводить больше реформ. Но с приходом американцев многое будет меняться. - А вы какие цели преследовали? - Мои цели всегда были ясны: я хотел руководить Formula One Management так, чтобы доходы акционеров чемпионата росли. В итоге компания настолько выросла в цене, что это стало причиной её продажи Liberty Group. Не будь этого, американцы не пришли бы в Формулу-1. - Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с мистером Кэри? - Скажем так, я ему не нужен. По его словам, он знает, что делает. Он окружил себя людьми, которые говорят то же самое. - Чего вы ожидаете от новых хозяев чемпионата? - Не знаю. Но сейчас они делают то, что я никогда не стал бы делать! - Например? - Они тратят много денег и времени на социальные сети. Я никогда не считал и не считаю, что это может что-то дать Формуле-1. Но многие телекомпании из-за этого здорово встревожены. - Это проблема? - Да, потому у нас заключены абсолютно эксклюзивные контракты с телекомпаниями. Но такое ощущение, что теперь можно получать удовольствие от Формулы-1 бесплатно. - Теперь ваши обязанности распределены между тремя директорами… - Это почти комплимент. Теперь практикуется совершенно иной подход к работе. И среди них есть только один человек, который кое-что понимает в Формуле 1 – Росс Браун. Но он никогда не занимался вопросами бизнеса, он работал инженером у Флавио Бриаторе в Benetton, а потом перешёл в Ferrari. О том, как он впоследствии возглавил собственную команду и как ею руководил, я говорить не хочу. Но у него нет широкого видения политических и коммерческих процессов. - И как он может быть полезен? - Росс – очень неглупый человек и может многому научиться в процессе работы. - Новая Формула-1 может стать успешной? - Да, безусловно. И я первым поздравлю тех, кто этого добьётся. Но пока это не произошло. Сейчас Формула-1 по бизнес-модели напоминает мне Starbucks. Там всегда есть кто-то, кто наливает молоко в кофе. Там всегда есть, к кому обратиться с каким-то стандартным вопросом, и вся последовательность операций отработана. Иногда даже можно что-то улучшить, если вы считаете, что какие-то моменты этого требуют. Но если события вдруг принимают неожиданный оборот… - Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию? Или, может быть, что-то готовы порекомендовать? - Почему я должен что-то советовать этим джентльменам? Я уже сказал: они придерживаются других взглядов. - Значит, вы испытываете определённую тревогу? - Нет, но у меня очень личное отношение к Формуле-1. Я хочу, чтобы она становилась лучше и развивалась. Ведь в конечном итоге новых хозяев интересуют только деньги. - Но гонки в 2017 году проходят более интересно после трёх сезонов доминирования Mercedes… - Всё верно, только это не имеет никакого отношения к новому менеджменту. Два года назад я призвал к переходу на новый технический регламент, чтобы в Pirelli сделали более широкие шины, и чтобы машины тоже стали шире. Поэтому сейчас ситуация изменилась к лучшему. Впрочем, среди претендентов на победы всё те же три команды. - У вас есть ощущение, что вы ещё не всё сделали в Формуле-1, что могли? - Ничего удивительного. Мои отношения с ней складывались десятилетиями, в том числе, на эмоциональном уровне. Много всего было, как хорошего, так и не очень, и у меня там много друзей. Поэтому я так реагирую. - Можно ли назвать Формулу-1 главной любовью вашей жизни? - Если хотите, то можно. В молодости я провёл 16 гонок и по-прежнему остаюсь гонщиком. - А в повседневной жизни? - Рано утром я отправляюсь в свой офис и часто покидаю его довольно поздно. Стараюсь сохранять привычный ритм. - Разве вы не проводите больше времени в компании Фабианы, вашей супруги? - Конечно-конечно, мы много путешествуем, поскольку больше не зависим от календаря чемпионата. Эта сторона жизни изменилась. Но теперь я стал придирчивым наблюдателем.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Берни Экклстоун: Я не хотел покидать Формулу-1 - «Авто - Мото»
Британская Daily Mail пишет о предстоящем переезде Берни Экклстоуна в Швейцарию. Прожив 80 лет в Лондоне, Берни решил покинуть британскую столицу после расставания с
Экклстоун: Если Ferrari не побеждают, то обычно начинают паниковать - «ФОРМУЛА-1»
Ещё недавно Берни Экклстоун, бывший глава менеджмента Формулы-1, с явной обидой говорил о том, что новые хозяева чемпионата, Liberty Media, уволили его, хотя изначально
Экклстоун: Феттелю нужно начать всё с начала - «ФОРМУЛА-1»
Бывший босс Формулы 1 Берни Экклстоун всегда поддерживал Себастьяна Феттеля, вот и сейчас он считает, что заканчивать карьеру немцу рано… Берни Экклстоун: «Честно
Берни Экклстоун критикует Liberty Media - «Авто - Мото»
Год назад у Формулы-1 поменялись хозяева, а затем и руководство. Но Берни Экклстоун, бывший глава менеджмента чемпионата мира, даёт очень жёсткую оценку итогам
Экклстоун предложил отменить сезон-2020 в Формуле 1 - «ФОРМУЛА-1»
Берни Экклстоун рассказал, как бы отреагировал на пандемию коронавируса, если бы продолжал управлять Формулой 1 «Что бы я сделал сегодня? Думаю, мне бы пришлось сказать,
Экклстоун назвал свое лучшее решение в Формуле 1 - «Авто - Мото»
Экс-руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун рассказал, что считает лучшим решением в жизни. Британец ответил на этот вопрос в интервью Autocar. «Это было решение начинать