Валттери Боттас: Моя цель – долгосрочный контракт с Mercedes - «ФОРМУЛА-1»
Формула-1
В закладки
В Сильверстоуне Валттери Боттас финишировал вторым, в четвертой гонке подряд поднявшись на подиум. В интервью финн подвел итоги Гран-при Великобритании и ответил на вопрос, когда ждать новостей о продлении контракта с чемпионской командой…
- Валттери, вы довольны тем, что смогли обогнать Себастьяна Феттеля?
- Обгону предшествует борьба, и когда удается всё сделать правильно, испытываешь радость. Кроме того, обгон Себастьяна был важен и с точки зрения ситуации в чемпионате – и для команды, и для меня, и для напарника. Да, я был доволен.
- Перед гонкой вы думали, что сможете финишировать вторым?
- Да, я думал, что такой результат возможен. Конечно, мне повезло в конце с проколом у Кими – это очень помогло, поскольку в нормальной ситуации было бы сложно его опередить, отыграв несколько секунд. Возможно, причиной его проблем стало то, что он пытался прибавить в конце, когда я его догонял, а на этой трассе легко перегреть шины, когда они начинают скользить. Возможно, он перестарался.
Перед гонкой я не ставил перед собой каких-то ограничений по возможному результату, поскольку в Формуле-1 возможно все, что угодно. Команда идеально сработала – у нас была отличная стратегия, мы с самого старта контролировали ситуацию. Я доволен сегодняшним результатом.
- Вам не кажется, что при выбранной стратегии вы были ограничены в свободе действий в случае возникновения непредвиденных ситуаций в гонке?
- Конечно, в квалификации это сказалось на мне, особенно в тех условиях, но сегодня при старте с девятого места после штрафа за замену коробки передач на шинах Soft, я был быстрее соперников впереди, так что старт на этом составе был правильным решением.
Решение стартовать на Soft помогло гораздо позже лидеров провести пит-стоп. В конце у меня оказались более свежее шины, и я мог атаковать. Именно это и позволило обогнать Себастьяна, а потом оказать прессинг на Кими.
- Валттери, как вы считаете, когда в Mercedes объявят о продлении контракта с вами?
- Прежде чем делать заявления, нам нужно обсудить и подписать контракт! (смеётся) Середина сезона позади, не так много времени осталось до летнего перерыва, так что вскоре начнутся переговоры. В ближайшие недели не ожидается никаких заявлений, но, как я говорил раньше, для меня первостепенная задача – долгосрочные отношения с командой, именно этого я и хочу. Предстоит подождать еще несколько недель, но я уже обозначил свою цель.
- Ожидаете, что теперь Mercedes будет опережать Ferrari на всех трассах?
- Нет, мы не можем считать, что всегда быстрее. Нужно твердо стоять на ногах и постоянно модернизировать машину. Трасса в Сильверстоуне – специфичная, да и несколько последних этапов прошли на скоростных трассах, тогда как этап в Будапеште пройдет на трассе совсем другого типа, где медленные повороты и очень высокая температура асфальта.
Мы не едем на следующий этап с полной уверенностью, мы знаем, что многое должны сделать. Мы должны прибавить и можем это сделать. Впереди интересная борьба, ход которой зависит от особенностей трассы.
- Валттери, вы довольны тем, что смогли обогнать Себастьяна Феттеля?
- Обгону предшествует борьба, и когда удается всё сделать правильно, испытываешь радость. Кроме того, обгон Себастьяна был важен и с точки зрения ситуации в чемпионате – и для команды, и для меня, и для напарника. Да, я был доволен.
- Перед гонкой вы думали, что сможете финишировать вторым?
- Да, я думал, что такой результат возможен. Конечно, мне повезло в конце с проколом у Кими – это очень помогло, поскольку в нормальной ситуации было бы сложно его опередить, отыграв несколько секунд. Возможно, причиной его проблем стало то, что он пытался прибавить в конце, когда я его догонял, а на этой трассе легко перегреть шины, когда они начинают скользить. Возможно, он перестарался.
Перед гонкой я не ставил перед собой каких-то ограничений по возможному результату, поскольку в Формуле-1 возможно все, что угодно. Команда идеально сработала – у нас была отличная стратегия, мы с самого старта контролировали ситуацию. Я доволен сегодняшним результатом.
- Вам не кажется, что при выбранной стратегии вы были ограничены в свободе действий в случае возникновения непредвиденных ситуаций в гонке?
- Конечно, в квалификации это сказалось на мне, особенно в тех условиях, но сегодня при старте с девятого места после штрафа за замену коробки передач на шинах Soft, я был быстрее соперников впереди, так что старт на этом составе был правильным решением.
Решение стартовать на Soft помогло гораздо позже лидеров провести пит-стоп. В конце у меня оказались более свежее шины, и я мог атаковать. Именно это и позволило обогнать Себастьяна, а потом оказать прессинг на Кими.
- Валттери, как вы считаете, когда в Mercedes объявят о продлении контракта с вами?
- Прежде чем делать заявления, нам нужно обсудить и подписать контракт! (смеётся) Середина сезона позади, не так много времени осталось до летнего перерыва, так что вскоре начнутся переговоры. В ближайшие недели не ожидается никаких заявлений, но, как я говорил раньше, для меня первостепенная задача – долгосрочные отношения с командой, именно этого я и хочу. Предстоит подождать еще несколько недель, но я уже обозначил свою цель.
- Ожидаете, что теперь Mercedes будет опережать Ferrari на всех трассах?
- Нет, мы не можем считать, что всегда быстрее. Нужно твердо стоять на ногах и постоянно модернизировать машину. Трасса в Сильверстоуне – специфичная, да и несколько последних этапов прошли на скоростных трассах, тогда как этап в Будапеште пройдет на трассе совсем другого типа, где медленные повороты и очень высокая температура асфальта.
Мы не едем на следующий этап с полной уверенностью, мы знаем, что многое должны сделать. Мы должны прибавить и можем это сделать. Впереди интересная борьба, ход которой зависит от особенностей трассы.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Валттери Боттас финишировал вторым в Гран-при Германии. На последних кругах финн опередил Льюиса Хэмилтона, но когда его напарник вернул себе лидерство, команда
Руководитель Mercedes Тото Вольфф уже несколько раз высказывался по поводу возможного перехода Себастьяна Феттеля в его команду. Управленец ни разу не отверг такой
Шарль Леклер выиграл Гран-при Италии, последовательно отбив атаки Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. Глава Mercedes Тото Вольф после финиша заявил, что за маневры в
В гонке на Гран-при Венгрии Валттери Боттас (Mercedes) провалил старт, но смог отыграться и финишировал третьим Валттери Боттас: «Неудачная гонка. Стартуя вторым, вы