Харакири «Феррари». Итоги гонки в Японии - «ФОРМУЛА-1» » «Спорт Клуб»
Харакири «Феррари». Итоги гонки в Японии - «ФОРМУЛА-1»
02.08.2018 0 0 Адам

Харакири «Феррари». Итоги гонки в Японии - «ФОРМУЛА-1»

Формула-1
В закладки

Чем запомнится очередной «Гран-при Японии»?



Этап на «Сузуке» почти решил судьбу чемпионата – Феттель сошел, Хэмилтон выиграл гонку и практически обеспечил себе титул. Чем запомнится очередной «Гран-при Японии»?


САМОУСТРАНЕНИЕ «ФЕРРАРИ»


«Скудерия» достойно держалась почти весь сезон. Феттель лидировал в общем зачете, в «Мерседесе» даже признавали – в кои-то веки у них не лучший болид (конечно – лукавство чистой воды). На заключительную часть чемпионата у «Феррари» был особый план – резко прибавить, подготовив обновление двигателя. Но, по факту, в Маранелло добились собственной… капитуляции.


Стал ли мотор мощнее – пока никто не понял. Но на надежности обновления сказались. Кошмар в «Марина-Бей» хотя бы вызван аварией на первом круге – где Феттель мог вести себя и осмотрительней, зная, как много стоит на кону. «Гран-при Малайзии» стал полной катастрофой – поломка двигателя лишила Райкконена квалификации, его партнера – гонки. В Японии неприятности продолжились. В квалификации «Мерседес» был быстрее – Хэмилтон с Боттасом вновь заняли первый ряд, Льюис взял 71-й поул в карьере. Феттель остался третьим, а Райкконен – шестым (при этом стартовал 10-м из-за замены коробки передач).


Воскресный заезд вновь обернулся для «Скудерии» кошмаром.


Бодрый старт, иллюзия борьбы за лидерство… Но нет – Себастьян все же отпускает Льюиса вперед, и в то же время Кими совершает прогулку по обочине, скатившись в середину второго десятка. Еще пара мгновений – и Ферстаппен проходит Феттеля. Так быстр «Ред Булл»? Отчасти – да. Но сам обгон – лишь следствие проблем, возникших на машине немца.


Теперь подвело зажигание.


- В боксы, Себастьян. Придется заезжать в боксы! – следует приказ по радио. Спустя пару минут недавний лидер общего зачет уже покинет кокпит и, как покажется, сделает попытку пролезть сквозь ограждение на трассу. К счастью – только покажется. Бросаться под машины Себ не будет, хотя и понимает – шанс выиграть титул теперь практически равен нулю. Он просто поприветствует болельщиков – и отправится в гараж. Судя по скорости партнера (а Райкконен устроил лихой прорыв на пятую позицию на финише), шанс победить в Японии у Феттеля был. Гоночный темп «Скудерии» – высокий. Только чего об этом говорить, если машина едет быстро, но недолго?


ПОБЕДА ХЭМИЛТОНА


Технично пустив Льюиса вперед и отжав Ферстаппена, попридержав «Ред Булл» достаточно, чтобы партнер укрепил лидерство до трех секунд, Валттери Боттас с чувством исполненного долга сам поехал в боксы. Если была интрига в борьбе за победу, она скончалась в этот же момент. После пит-стопов Макс подобрался к Хэмилтону на расстояние прямой атаки – но финн-оруженосец все сделал правильно, лишив голландца какой-либо возможности выйти на первую позицию. Командная тактика, как она есть!


- У нас отличная форма и мы прибавляем – становимся сильнее, чем всем кажется. Но все закончилось печально в последних гонках, - вздыхал Феттель. – Правда, шансы остались, борьба за титул продолжается. Сейчас нам нужно взять небольшую передышку – и в оставшихся «Гран-при» выжать из ситуации все, что возможно.


Льюис над этими словами теперь может лишь саркастично посмеяться. Победа в Японии увеличила преимущество британца до 59 очков - это за четыре этапа до финиша сезона! Оформить титул он может уже в Остине. Если случится один из двух сценариев:


- Хэмилтон победит, а Феттель финиширует шестым или ниже;


- Льюис станет вторым, Себастьян – девятым;


Вот что должно случиться, чтоб пилот «Феррари» развернул ситуацию вспять? Два-три схода британца подряд? Сплошные победы «Скудерии»? Вы верите, что такое возможно?


Тем более, у «Мерседеса» есть и Боттас. А этот парень всегда готов прийти на помощь Льюису. И сделать все, что скажут с мостика, чтобы испортить жизнь соперникам. Контракт на следующий год ведь надо отработать! Совсем необязательно – собственным успехом.


ТЕМП «РЕД БУЛЛА»


На финише Хэмилтона с Ферстаппеном разделило чуть более секунды… Могло и меньше, не упрись Алонсо, пропуская голландца на круг. Чувство собственной важности так повлияло на испанца, что он опять проигнорировал синие флаги? Судьи напомнили, что это неуместно – в Японии Фернандо не набрал очков, зато заработал два штрафных балла и официальное предупреждение о недопустимости подобных ситуаций.


Впрочем, Ферстаппен и не особо обижался. Ни на Алонсо, ни на Боттаса.


- На месте Валттери я бы поступил также. Это нормальное явление. И это – очень умно. В подобной ситуации я сам себя даже сильнее бы блокировал! В конце концов, Льюис сражается за титул – понятно, что его команда делает все, чтобы ему помочь. А что касается борьбы за победу… Я видел, что Хэмилтон старается беречь шины – из-за трафика у него было даже больше проблем, чем у меня. Но когда приближаешься к болиду соперника, то сам теряешь прижимную силу. Толком возможности атаковать у меня так и не возникло. Не думаю, что был реальный шанс обойти Льюиса и выиграть гонку, - признался Макс.


Впрочем, он все равно мог быть доволен. Как и весь «Ред Булл». Второй двойной подиум подряд на фоне всех проблем «Феррари» - еще чуть-чуть, и «Быки» смогут побороться с ними за позицию в Кубке конструкторов! Темп позволяет – ведь если Макс не смог достать Хэмилтона, то и Риккиардо не пустил Боттаса вперед.


А с надежностью здесь все намного лучше, чем у техники «Скудерии».


А В ЭТО ВРЕМЯ…


КВЯТ ВЕРНЕТСЯ ЗА РУЛЬ В ОСТИНЕ


Даниил Квят вернется в составе «Торо Россо» начиная со следующего этапа чемпионата мира – «Гран-при США».


Напомним, россиянин пропустил две предыдущих гонки, уступив место в своем болиде французу Пьеру Гасли. Однако этап в Японии стал последним для Карлоса Сайнса в младшей «Скудерии», а для Джолиона Палмера – в «Рено» (и, видимо – в его карьере в «Формуле-1»). В Энстоуне смогли договориться с британцем о досрочном расторжении контракта, так что уже в Остине Сайнс-младший перейдет в свою новую команду, в которой будет выступать и в чемпионате-2018. А в «Торо Россо» остаток сезона проведут Гасли и Квят.


При этом пока непонятно, выступит ли Гасли именно в США – пилот борется за титул в японской «Супер-Формуле», и на сроки проведения американского «Гран-при» (20-22 октября) в этой серии запланирован финальный этап. Вполне возможно, Пьера отпустят завершить начатое в Стране Восходящего Солнца, а для Квята найдут нового партнера на одну гонку. В числе возможных кандидатов - еще один россиянин: действующий резервный пилот «Рено» Сергей Сироткин!


Чем запомнится очередной «Гран-при Японии»? 08 октября 2017 14:32 Николай Мысин «Советский спорт» Этап на «Сузуке» почти решил судьбу чемпионата – Феттель сошел, Хэмилтон выиграл гонку и практически обеспечил себе титул. Чем запомнится очередной «Гран-при Японии»? САМОУСТРАНЕНИЕ «ФЕРРАРИ» «Скудерия» достойно держалась почти весь сезон. Феттель лидировал в общем зачете, в «Мерседесе» даже признавали – в кои-то веки у них не лучший болид (конечно – лукавство чистой воды). На заключительную часть чемпионата у «Феррари» был особый план – резко прибавить, подготовив обновление двигателя. Но, по факту, в Маранелло добились собственной… капитуляции. Стал ли мотор мощнее – пока никто не понял. Но на надежности обновления сказались. Кошмар в «Марина-Бей» хотя бы вызван аварией на первом круге – где Феттель мог вести себя и осмотрительней, зная, как много стоит на кону. «Гран-при Малайзии» стал полной катастрофой – поломка двигателя лишила Райкконена квалификации, его партнера – гонки. В Японии неприятности продолжились. В квалификации «Мерседес» был быстрее – Хэмилтон с Боттасом вновь заняли первый ряд, Льюис взял 71-й поул в карьере. Феттель остался третьим, а Райкконен – шестым (при этом стартовал 10-м из-за замены коробки передач). Воскресный заезд вновь обернулся для «Скудерии» кошмаром. Бодрый старт, иллюзия борьбы за лидерство… Но нет – Себастьян все же отпускает Льюиса вперед, и в то же время Кими совершает прогулку по обочине, скатившись в середину второго десятка. Еще пара мгновений – и Ферстаппен проходит Феттеля. Так быстр «Ред Булл»? Отчасти – да. Но сам обгон – лишь следствие проблем, возникших на машине немца. Теперь подвело зажигание. - В боксы, Себастьян. Придется заезжать в боксы! – следует приказ по радио. Спустя пару минут недавний лидер общего зачет уже покинет кокпит и, как покажется, сделает попытку пролезть сквозь ограждение на трассу. К счастью – только покажется. Бросаться под машины Себ не будет, хотя и понимает – шанс выиграть титул теперь практически равен нулю. Он просто поприветствует болельщиков – и отправится в гараж. Судя по скорости партнера (а Райкконен устроил лихой прорыв на пятую позицию на финише), шанс победить в Японии у Феттеля был. Гоночный темп «Скудерии» – высокий. Только чего об этом говорить, если машина едет быстро, но недолго? ПОБЕДА ХЭМИЛТОНА Технично пустив Льюиса вперед и отжав Ферстаппена, попридержав «Ред Булл» достаточно, чтобы партнер укрепил лидерство до трех секунд, Валттери Боттас с чувством исполненного долга сам поехал в боксы. Если была интрига в борьбе за победу, она скончалась в этот же момент. После пит-стопов Макс подобрался к Хэмилтону на расстояние прямой атаки – но финн-оруженосец все сделал правильно, лишив голландца какой-либо возможности выйти на первую позицию. Командная тактика, как она есть! - У нас отличная форма и мы прибавляем – становимся сильнее, чем всем кажется. Но все закончилось печально в последних гонках, - вздыхал Феттель. – Правда, шансы остались, борьба за титул продолжается. Сейчас нам нужно взять небольшую передышку – и в оставшихся «Гран-при» выжать из ситуации все, что возможно. Льюис над этими словами теперь может лишь саркастично посмеяться. Победа в Японии увеличила преимущество британца до 59 очков - это за четыре этапа до финиша сезона! Оформить титул он может уже в Остине. Если случится один из двух сценариев: - Хэмилтон победит, а Феттель финиширует шестым или ниже; - Льюис станет вторым, Себастьян – девятым; Вот что должно случиться, чтоб пилот «Феррари» развернул ситуацию вспять? Два-три схода британца подряд? Сплошные победы «Скудерии»? Вы верите, что такое возможно? Тем более, у «Мерседеса» есть и Боттас. А этот парень всегда готов прийти на помощь Льюису. И сделать все, что скажут с мостика, чтобы испортить жизнь соперникам. Контракт на следующий год ведь надо отработать! Совсем необязательно – собственным успехом. ТЕМП «РЕД БУЛЛА» На финише Хэмилтона с Ферстаппеном разделило чуть более секунды… Могло и меньше, не упрись Алонсо, пропуская голландца на круг. Чувство собственной важности так повлияло на испанца, что он опять проигнорировал синие флаги? Судьи напомнили, что это неуместно – в Японии Фернандо не набрал очков, зато заработал два штрафных балла и официальное предупреждение о недопустимости подобных ситуаций. Впрочем, Ферстаппен и не особо обижался. Ни на Алонсо, ни на Боттаса. - На месте Валттери я бы поступил также. Это нормальное явление. И это – очень умно. В подобной ситуации я сам себя даже сильнее бы блокировал! В конце концов, Льюис сражается за титул – понятно, что его команда делает все, чтобы ему помочь. А что касается борьбы за победу… Я видел, что Хэмилтон старается беречь шины – из-за трафика у него было даже больше проблем, чем у меня. Но когда приближаешься к болиду соперника, то сам теряешь прижимную силу. Толком возможности атаковать у меня так и не возникло. Не думаю, что был реальный шанс обойти Льюиса и выиграть гонку, - признался Макс. Впрочем, он все равно мог быть доволен. Как и весь «Ред Булл». Второй двойной подиум подряд на фоне всех проблем «Феррари» - еще чуть-чуть, и «Быки» смогут побороться с ними за позицию в Кубке конструкторов! Темп позволяет – ведь если Макс не смог достать Хэмилтона, то и Риккиардо не пустил Боттаса вперед. А с надежностью здесь все намного лучше, чем у техники «Скудерии». А В ЭТО ВРЕМЯ… КВЯТ ВЕРНЕТСЯ ЗА РУЛЬ В ОСТИНЕ Даниил Квят вернется в составе «Торо Россо» начиная со следующего этапа чемпионата мира – «Гран-при США». Напомним, россиянин пропустил две предыдущих гонки, уступив место в своем болиде французу Пьеру Гасли. Однако этап в Японии стал последним для Карлоса Сайнса в младшей «Скудерии», а для Джолиона Палмера – в «Рено» (и, видимо – в его карьере в «Формуле-1»). В Энстоуне смогли договориться с британцем о досрочном расторжении контракта, так что уже в Остине Сайнс-младший перейдет в свою новую команду, в которой будет выступать и в чемпионате-2018. А в «Торо Россо» остаток сезона проведут Гасли и Квят. При этом пока непонятно, выступит ли Гасли именно в США – пилот борется за титул в японской «Супер-Формуле», и на сроки проведения американского «Гран-при» (20-22 октября) в этой серии запланирован финальный этап. Вполне возможно, Пьера отпустят завершить начатое в Стране Восходящего Солнца, а для Квята найдут нового партнера на одну гонку. В числе возможных кандидатов - еще один россиянин: действующий резервный пилот «Рено» Сергей Сироткин!
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Феттель: Рассчитывали на поул, но квалификация получилась беспорядочной - «ФОРМУЛА-1»
Пилот «Феррари» Себастьян Феттель прокомментировал итоги квалификации Гран-при Сингапура, в ходе которой ему удалось показать третье время. «Это не было идеально. Мы
Формула-1. Хэмилтон выиграл Гран-при Японии, Феттель сошел - «Авто - Мото»
Сегодня, 8 октября, на международном автодроме Судзука в префектуре Миэ на 16-м этапе чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула-1 – Гран-При Японии состоялась
Формула-1. Гран-при Японии. Феттель – лучший в первой сессии свободных заездов - «Авто - Мото»
Сегодня, 6 октября, на международном автодроме Судзука в префектуре Миэ стартовал 16-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула-1 – Гран-При Японии.
Формула-1. Гран-при Малайзии. Хэмилтон выиграл квалификацию - «Авто - Мото»
Сегодня, 30 сентября, в Малайзии на международном автодроме Сепанг на 15-м этапе чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1 - Гран-при Малайзии состоялась