Формула-1 берет курс на синтетическое топливо - «ФОРМУЛА-1» » «Спорт Клуб»
Формула-1 берет курс на синтетическое топливо - «ФОРМУЛА-1»
04.06.2019 0 0 Радислав

Формула-1 берет курс на синтетическое топливо - «ФОРМУЛА-1»

Формула-1
В закладки
К концу этой недели команды Формулы-1 наконец-то должны получить готовые проекты реформ 2021 года. Речь идёт о техническом и спортивном регламенте, а также о финансовых соглашениях, после чего 14 июня весь пакет документов должен быть представлен Всемирному совету FIA по автоспорту.

Если возникнет необходимость продолжить дискуссию по тем или иным вопросам, в теории команды, FIA и руководство Формулы-1 могут заниматься этим ещё какое-то время, но 30 июня – крайний срок, к которому документы должны быть утверждены. После этого любые поправки потребуют поддержки большинством голосов.

FIA, а также технические специалисты Формулы-1 изначально хотели перенести утверждение регламента на октябрь, но сделать это не удалось, поскольку одна из команд воспользовалась правом вето.

Вообще ситуация складывается несколько необычная. Идёт обсуждение важнейших изменений, от которых зависит облик Формулы-1 будущего, хотя пока на участие в чемпионате 2021 года не подано ни одной заявки.

Немецкое издание Auto Motor und Sport приводит слова неназванного представителя Liberty Media, сказавшего: «Умные люди могли бы возразить, что любые подписи сейчас ничего не стоят, поскольку ни одна из команд пока не является участником чемпионата 2021 года. Если этот номер пройдёт, команды смогут диктовать нам свои условия, ведь после июня истечёт крайний срок».

Все рассчитывают, что FIA и руководство Формулы-1 достигли окончательных договорённостей об условиях ограничения бюджетов и основных положениях технического регламента. В целом команды в курсе этих положений, которые базируются на последней редакции предложений, выдвинутых группой опытных экспертов, занимавшейся перспективными разработками. Эта версия регламента носит кодовое название «Джульетта», и это уже десятая стадия программы исследований, начатых в марте 2017 года.

Они направлены на то, чтобы машины нового поколения не теряли прижимную силу при движении в трафике; крылья при этом уменьшатся в размерах, но повысится эффективность такого элемента, как днище. Также, по последней информации, длина колёсной базы будет ограничена не на уровне 3,40 м, как изначально предполагалось, а 3,55 м.

Но ожидается, что больше всего разговоров вызовет момент, которому обычно не уделяется особого внимания. Формула-1 стремится стать «более зелёной» и экологически дружественной. В долгосрочных планах – переход на синтетическое топливо. В отличие от электрических технологий, это обеспечит практически полную углеродную нейтральность, поскольку при производстве такого топлива используется почти такое же количество двууокиси углерода, содержащегося в атмосфере, что и выбрасывается в окружающую среду в результате процесса сгорания.

Даже сейчас в гоночном бензине содержится определённый процент биотоплива. Но проблема в том, что пока эти виды горючего производятся не в таких количествах, чтобы полностью обеспечить годовые потребности Формулы-1, включая тесты и стендовые испытания. Поэтому в проекте технического регламента на 2021 год идёт речь только о 20% биотоплива, которое будет добавляться к обычному бензину.

Но это 20% в весовой пропорции, а если говорить о плотности выделяемой энергии, то соотношение будет приближаться к 30%. Пропорцию предполагается постепенно увеличивать к 2025 году, чтобы в некотором будущем вообще отказаться от использования ископаемых видов топлива.

«Если ничего не предпринимать, ничего и не произойдёт. Только тот, кто сейчас начнёт с 20%, когда-нибудь сможет прийти к 100%», – заявил один инженер, посвящённый в эти планы. Ассоциация производителей топлива уже их одобрила, им это выгодно в плане улучшения имиджа.

Таким образом? Формула-1 берёт курс на технологии, которые пока игнорируются в мире большой политики, но, поскольку этот чемпионат – очень заметное явление, ситуация может измениться. И тогда Еврокомиссии придётся объясняться, почему она занимается только продвижением транспорта на электрической тяге, закрывая глаза на прочие альтернативные технологии, тем самым препятствуя их развитию.

К концу этой недели команды Формулы-1 наконец-то должны получить готовые проекты реформ 2021 года. Речь идёт о техническом и спортивном регламенте, а также о финансовых соглашениях, после чего 14 июня весь пакет документов должен быть представлен Всемирному совету FIA по автоспорту. Если возникнет необходимость продолжить дискуссию по тем или иным вопросам, в теории команды, FIA и руководство Формулы-1 могут заниматься этим ещё какое-то время, но 30 июня – крайний срок, к которому документы должны быть утверждены. После этого любые поправки потребуют поддержки большинством голосов. FIA, а также технические специалисты Формулы-1 изначально хотели перенести утверждение регламента на октябрь, но сделать это не удалось, поскольку одна из команд воспользовалась правом вето. Вообще ситуация складывается несколько необычная. Идёт обсуждение важнейших изменений, от которых зависит облик Формулы-1 будущего, хотя пока на участие в чемпионате 2021 года не подано ни одной заявки. Немецкое издание Auto Motor und Sport приводит слова неназванного представителя Liberty Media, сказавшего: «Умные люди могли бы возразить, что любые подписи сейчас ничего не стоят, поскольку ни одна из команд пока не является участником чемпионата 2021 года. Если этот номер пройдёт, команды смогут диктовать нам свои условия, ведь после июня истечёт крайний срок». Все рассчитывают, что FIA и руководство Формулы-1 достигли окончательных договорённостей об условиях ограничения бюджетов и основных положениях технического регламента. В целом команды в курсе этих положений, которые базируются на последней редакции предложений, выдвинутых группой опытных экспертов, занимавшейся перспективными разработками. Эта версия регламента носит кодовое название «Джульетта», и это уже десятая стадия программы исследований, начатых в марте 2017 года. Они направлены на то, чтобы машины нового поколения не теряли прижимную силу при движении в трафике; крылья при этом уменьшатся в размерах, но повысится эффективность такого элемента, как днище. Также, по последней информации, длина колёсной базы будет ограничена не на уровне 3,40 м, как изначально предполагалось, а 3,55 м. Но ожидается, что больше всего разговоров вызовет момент, которому обычно не уделяется особого внимания. Формула-1 стремится стать «более зелёной» и экологически дружественной. В долгосрочных планах – переход на синтетическое топливо. В отличие от электрических технологий, это обеспечит практически полную углеродную нейтральность, поскольку при производстве такого топлива используется почти такое же количество двууокиси углерода, содержащегося в атмосфере, что и выбрасывается в окружающую среду в результате процесса сгорания. Даже сейчас в гоночном бензине содержится определённый процент биотоплива. Но проблема в том, что пока эти виды горючего производятся не в таких количествах, чтобы полностью обеспечить годовые потребности Формулы-1, включая тесты и стендовые испытания. Поэтому в проекте технического регламента на 2021 год идёт речь только о 20% биотоплива, которое будет добавляться к обычному бензину. Но это 20% в весовой пропорции, а если говорить о плотности выделяемой энергии, то соотношение будет приближаться к 30%. Пропорцию предполагается постепенно увеличивать к 2025 году, чтобы в некотором будущем вообще отказаться от использования ископаемых видов топлива. «Если ничего не предпринимать, ничего и не произойдёт. Только тот, кто сейчас начнёт с 20%, когда-нибудь сможет прийти к 100%», – заявил один инженер, посвящённый в эти планы. Ассоциация производителей топлива уже их одобрила, им это выгодно в плане улучшения имиджа. Таким образом? Формула-1 берёт курс на технологии, которые пока игнорируются в мире большой политики, но, поскольку этот чемпионат – очень заметное явление, ситуация может измениться. И тогда Еврокомиссии придётся объясняться, почему она занимается только продвижением транспорта на электрической тяге, закрывая глаза на прочие альтернативные технологии, тем самым препятствуя их развитию.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Формула 1. Календарь будут менять, не спрашивая у команд из-за коронавируса - «Авто - Мото»
Спортивный регламент запрещает вносить изменения в календарь после 1 января текущего года без единодушной поддержки команд, но во время прошедшей накануне телефонной
Ferrari и Red Bull заблокировали уменьшение бюджетов в Формуле 1 - «ФОРМУЛА-1»
Участники Формулы 1 выступили с предложением понизить лимит расходов со $150 млн до $125 млн за сезон. Против этого мгновенно выступили Red Bull и Ferrari. Две команды
Лауда и Марко критикуют решение FIA по Halo - «ФОРМУЛА-1»
19 июля Стратегическая группа Формулы 1 и FIA взяли курс на внедрение в следующем сезоне Halo – системы фронтальной защиты кокпита, вопреки позиции, изначально занятой
Экклстоун полагает, что Ferrari может уйти из Формулы 1 - «ФОРМУЛА-1»
По мнению Берни Экклстоуна, бывшего главы менеджмента Формулы 1, Ferrari действительно может уйти из чемпионата мира из-за нового технического регламента на двигатели,
В Ferrari угрожают уходом из Формулы 1 - «ФОРМУЛА-1»
В прошлом году команды договорились ограничить бюджет на 2021-й суммой в $175 млн на сезон, но с тех пор ситуация изменилась. Из-за эпидемии финансовый вопрос стал ещё
Формула 1 может провести три гонки в Великобритании из-за вспышки COVID-19 в Испании - «ФОРМУЛА-1»
Трасса в Сильверстоуне может принять три этапа сезона 2020 года Формулы 1, а не два, как планировалось ранее, сообщает Auto Motor und Sport. По информации источника,