Назад к истокам – как 2000 лет назад. История ралли-рейда «Шелковый путь» - «Ралли» » «Спорт Клуб»
Назад к истокам – как 2000 лет назад. История ралли-рейда «Шелковый путь» - «Ралли»
08.06.2017 0 0 Руфь

Назад к истокам – как 2000 лет назад. История ралли-рейда «Шелковый путь» - «Ралли»

Ралли
В закладки
Назад к истокам – как 2000 лет назад. История ралли-рейда «Шелковый путь» - «Ралли»

«Шелковый путь». Это название знакомо нам со школьной
скамьи, когда учителя истории рассказывали о караванной дороге, впервые
связавшей Европу и Азию.


Более чем две тысячи лет назад караваны, груженые шелком,
уходили из древней столицы Китая, города Сиань, и направлялись на запад. Сейчас
основным товаром, отправляемым из Китая в Европу, уже давно является не шелк.
Доставка идет либо по морю, либо по воздуху. Но путь жив.


«Шелковый путь» - это один из самых протяженных и по мнению
многих гонщиков – самый сложный ралли-рейд на планете. Вместо караванов с
запада на восток несутся грузовики и внедорожники, пытаясь на финише показать
лучшее время.


В 2017 году пройдет седьмое издание ралли-рейда, которое
вернет «Шелковый путь» к истокам: финишем впервые была выбрана именно древняя
столица Китая – город Сиань.


Первое издание: из
Казани в Ашхабад


Начиналось все в 2009 году, когда по инициативе правительств
России, Казахстана и Туркменистана состоялся первый «Шелковый путь». Гонка
соединила между собой Казань и Ашхабад, протянувшись на 4 628 километров. В
ралли-рейде приняли участие лучшие гонщики планеты.


Среди внедорожников равных не было команде Volkswagen, гонщики которой и определяли
сильнейшего. В итоге свою первую победу в ралли-рейдах одержал испанец Карлос
Сайнс, позже ставший победителем и на «Дакаре». Несмотря на участие в гонках
лучших представителей грузового зачета из команд Iveco и Tatra, Жерара Де Роя и Алеша Лопрайса,
на родных трассах равных не было КАМАЗам. Победил Фирдаус Кабиров, действующий
чемпион «Дакара», оставивший позади себя легендарного Владимира Чагина.


Второе издание: из
Санкт-Петербурга в Красную Поляну


Год спустя «Шелковый путь» проходил исключительно по
территории России, как впрочем, и три последующих года. Путь пролегал из
Санкт-Петербурга в Красную поляну. Место финиша было выбрано не случайно. За
год до этого Россия получила право проведения зимних Олимпийских игр в Сочи и
гонка была посвящена именно этому.


Состав участников был не менее именитым, чем год назад.
Среди внедорожников вновь сильнейшим стал Карлос Сайнс, лишь немного опередивший
своего партнера по команде Насера Аль-Аттия на финише. В зачете грузовиков не
смог выйти на старт получивший травму Жерар Де Рой. Но его команда была
представлена, хоть и заняла лишь десятую строчку. Чех Лопрайс победить не смог,
а титул между собой разыграли пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев,
Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, финишировавшие в этом же порядке.


За восемь дней участники преодолели 4 859 километров. Путь
проходил по девяти российским регионам: Ленинградской, Новгородской,
Смоленской, Липецкой, Волгоградской и Астраханской областям, проехав в Калмыкии
и Адыгее и завершившись на юге Краснодарского края.


Третье издание: из
Москвы в Сочи


Годом позже «Шелковый путь» вновь должен был финишировать в
Сочи. Однако старт команды брали уже из столицы России – Москвы. За семь этапов
гонщики должны были проехать 3 940 километров. Но получилось – чуть больше трех
с половиной тысяч. Остаток прошел по обычным трассам – без спецучастка.



Виной всему стали проливные дожди и выход рек из своих
берегов. По спецучастку ехать было невозможно. Вместо бездорожья гонщики
вынуждены были, соблюдая все правила дорожного движения, продвигаться про
лиазону. Понятное дело, что обогнать кого-то было практически невозможно.


Победителя, можно сказать, объявили по итогам шести этапов.
По времени в зачете грузовиков вновь выиграл Кабиров, однако за превышение
скорости на спецучастке с его команды судьи сняли целый час, что подарило
первую строчку заждавшемуся этого Лопрайсу. Среди внедорожников тоже был новый
победитель – поляк Кшиштов Холовшиц на BMW.


Четвертое издание: из
Москвы в Геленджик


В 2012 году ралли-рейд «Шелковый путь» во второй раз подряд
стартовал на Красной площади в Москве. Гонщики вновь брали путь на юг – на этот
раз в Геленджик. Шесть этапов уместили в себя 3 859 километров. Однако гонка
вновь осталась без последнего этапа. На этот раз даже по лиазону ехать не
стали.


Вновь дожди – вновь наводнение. Только на этот раз стихия
была более разрушительна. Ехать из Майкопа в Геленджик было практически
невозможно. Победитель был назван по итогам пяти этапов. В классе внедорожников
сильнейшим оказался Борис Гадасин из команды G-Force, а в грузовиках пальму первенства себе вернули гонщики
команды «КАМАЗ-мастер». Из российских экипажей быстрее других приехал Айрат
Мардеев, обогнавший лидировавшего на протяжении всего пути Эдуарда Николаева.
Вторым шел Лопрайс, но, как и Николаев, он застрял в грязи и на последнем этапе
потерял слишком много времени.


Пятое издание: из
Москвы в Астрахань


В 2013 году до Сочи гонку добираться уже не планировала.
Во-первых, организаторы не хотели ставить последние этапы под угрозу очередного
срыва. Во-вторых, в Сочи шли последние приготовления к Олимпиаде – стройка была
в самом разгаре. В-третьих, увеличение протяженности пути по Калмыкии позволило
насытить гонку великолепными пустынными песчаными этапами.


В этих сложных условиях, которые обожают гонщики из КАМАЗа,
им не было равных. Но без неожиданностей на 3 995 километрах пути не обошлось.
Победителем на удивление стал молодой Дмитрий Сотников, который стартовал на
«быстрой техничке» - гоночном автомобиле, груженом запасными частями для помощи
остальным экипажам команды. По ходу гонки он смог показать лучшее время, после
чего тяжеленные запчасти перекинули на другой экипаж. В зачете внедорожников
победу праздновал француз Жан-Луи Шлессер из команды Sonangol.


Шестое издание: из
Москвы в Пекин


Следующего старта любителям «Шелкового пути», как среди
гонщиков, так и среди болельщиков, пришлось дать долгих три года. Гонка в 2014
и 2015 годах была отменена. Но ожидание того стоило.


В 2016 году «Шелковый путь» вернулся в международном
статусе. Идею проведения грандиозного ралли-марафона поддержали правительства
трех стран: России, Казахстана и Китая, обеспечив небывалый
трансконтинентальный маршрут – из Москвы в Пекин. 15 этапов растянулись на 10
735 километров пути, а гонка по мнению многих превзошла по зрелищности и
сложности легендарный «Дакар».


В зачете грузовиков победа вновь досталась команде
«КАМАЗ-Мастер». Второй раз успех праздновал Айрат Мардеев. В зачете
внедорожников борьба обострилась с приходом заводской команды Peugeot. Французы же оказались
сильнейшими – первое место занял за три года до этого пересевший с мотоцикла за
баранку внедорожника Сириль Депре – его первая серьезная победа. Самый
титулованный участник ралли-рейдов Стефан Петрансель долго лидировал, но перед
самым финишем попал в аварию и откатился во второй десяток.


Седьмое издание: из
Москвы в Сиань


В этом году организаторы обещают не менее захватывающую и сложную
трассу. А мы обещаем вам умопомрачительную борьбу. Свое участие в гонке
подтвердила и команда Peugeot,
и Toyota с
Аль-Аттия во главе и многие другие звезды класса внедорожников.


В грузовом зачете победу у российской команды «КАМАЗ-мастер»
постарается отобрать известный соперник Жерар Де Рой, который привезет на
дистанцию обновленный автомобиль и будет преподносить сюрпризы. Не стоит
забывать и про Лопрайса. Он – единственный, кто знает, как побеждать в этом
ралли-рейде.



Так что на 14-ти этапах по трем странам в двух частях
света нас ждет почти 10 тысяч зубодробительных километров пути, обещающих стать
сложнейшим ралли-марафоном в истории.


«Шелковый путь». Это название знакомо нам со школьной скамьи, когда учителя истории рассказывали о караванной дороге, впервые связавшей Европу и Азию. Более чем две тысячи лет назад караваны, груженые шелком, уходили из древней столицы Китая, города Сиань, и направлялись на запад. Сейчас основным товаром, отправляемым из Китая в Европу, уже давно является не шелк. Доставка идет либо по морю, либо по воздуху. Но путь жив. «Шелковый путь» - это один из самых протяженных и по мнению многих гонщиков – самый сложный ралли-рейд на планете. Вместо караванов с запада на восток несутся грузовики и внедорожники, пытаясь на финише показать лучшее время. В 2017 году пройдет седьмое издание ралли-рейда, которое вернет «Шелковый путь» к истокам: финишем впервые была выбрана именно древняя столица Китая – город Сиань. Первое издание: из Казани в Ашхабад Начиналось все в 2009 году, когда по инициативе правительств России, Казахстана и Туркменистана состоялся первый «Шелковый путь». Гонка соединила между собой Казань и Ашхабад, протянувшись на 4 628 километров. В ралли-рейде приняли участие лучшие гонщики планеты. Среди внедорожников равных не было команде Volkswagen, гонщики которой и определяли сильнейшего. В итоге свою первую победу в ралли-рейдах одержал испанец Карлос Сайнс, позже ставший победителем и на «Дакаре». Несмотря на участие в гонках лучших представителей грузового зачета из команд Iveco и Tatra, Жерара Де Роя и Алеша Лопрайса, на родных трассах равных не было КАМАЗам. Победил Фирдаус Кабиров, действующий чемпион «Дакара», оставивший позади себя легендарного Владимира Чагина. Второе издание: из Санкт-Петербурга в Красную Поляну Год спустя «Шелковый путь» проходил исключительно по территории России, как впрочем, и три последующих года. Путь пролегал из Санкт-Петербурга в Красную поляну. Место финиша было выбрано не случайно. За год до этого Россия получила право проведения зимних Олимпийских игр в Сочи и гонка была посвящена именно этому. Состав участников был не менее именитым, чем год назад. Среди внедорожников вновь сильнейшим стал Карлос Сайнс, лишь немного опередивший своего партнера по команде Насера Аль-Аттия на финише. В зачете грузовиков не смог выйти на старт получивший травму Жерар Де Рой. Но его команда была представлена, хоть и заняла лишь десятую строчку. Чех Лопрайс победить не смог, а титул между собой разыграли пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, финишировавшие в этом же порядке. За восемь дней участники преодолели 4 859 километров. Путь проходил по девяти российским регионам: Ленинградской, Новгородской, Смоленской, Липецкой, Волгоградской и Астраханской областям, проехав в Калмыкии и Адыгее и завершившись на юге Краснодарского края. Третье издание: из Москвы в Сочи Годом позже «Шелковый путь» вновь должен был финишировать в Сочи. Однако старт команды брали уже из столицы России – Москвы. За семь этапов гонщики должны были проехать 3 940 километров. Но получилось – чуть больше трех с половиной тысяч. Остаток прошел по обычным трассам – без спецучастка. Виной всему стали проливные дожди и выход рек из своих берегов. По спецучастку ехать было невозможно. Вместо бездорожья гонщики вынуждены были, соблюдая все правила дорожного движения, продвигаться про лиазону. Понятное дело, что обогнать кого-то было практически невозможно. Победителя, можно сказать, объявили по итогам шести этапов. По времени в зачете грузовиков вновь выиграл Кабиров, однако за превышение скорости на спецучастке с его команды судьи сняли целый час, что подарило первую строчку заждавшемуся этого Лопрайсу. Среди внедорожников тоже был новый победитель – поляк Кшиштов Холовшиц на BMW. Четвертое издание: из Москвы в Геленджик В 2012 году ралли-рейд «Шелковый путь» во второй раз подряд стартовал на Красной площади в Москве. Гонщики вновь брали путь на юг – на этот раз в Геленджик. Шесть этапов уместили в себя 3 859 километров. Однако гонка вновь осталась без последнего этапа. На этот раз даже по лиазону ехать не стали. Вновь дожди – вновь наводнение. Только на этот раз стихия была более разрушительна. Ехать из Майкопа в Геленджик было практически невозможно. Победитель был назван по итогам пяти этапов. В классе внедорожников сильнейшим оказался Борис Гадасин из команды G-Force, а в грузовиках пальму первенства себе вернули гонщики команды «КАМАЗ-мастер». Из российских экипажей быстрее других приехал Айрат Мардеев, обогнавший лидировавшего на протяжении всего пути Эдуарда Николаева. Вторым шел Лопрайс, но, как и Николаев, он застрял в грязи и на последнем этапе потерял слишком много времени. Пятое издание: из Москвы в Астрахань В 2013 году до Сочи гонку добираться уже не планировала. Во-первых, организаторы не хотели ставить последние этапы под угрозу очередного срыва. Во-вторых, в Сочи шли последние приготовления к Олимпиаде – стройка была в самом разгаре. В-третьих, увеличение протяженности пути по Калмыкии позволило насытить гонку великолепными пустынными песчаными этапами. В этих сложных условиях, которые обожают гонщики из КАМАЗа, им не было равных. Но без неожиданностей на 3 995 километрах пути не обошлось. Победителем на удивление стал молодой Дмитрий Сотников, который стартовал на «быстрой техничке» - гоночном автомобиле, груженом запасными частями для помощи остальным экипажам команды. По ходу гонки он смог показать лучшее время, после чего тяжеленные запчасти перекинули на другой экипаж. В зачете внедорожников победу праздновал француз Жан-Луи Шлессер из команды Sonangol. Шестое издание: из Москвы в Пекин Следующего старта любителям «Шелкового пути», как среди гонщиков, так и среди болельщиков, пришлось дать долгих три года. Гонка в 2014 и 2015 годах была отменена. Но ожидание того стоило. В 2016 году «Шелковый путь» вернулся в международном статусе. Идею проведения грандиозного ралли-марафона поддержали правительства трех стран: России, Казахстана и Китая, обеспечив небывалый трансконтинентальный маршрут – из Москвы в Пекин. 15 этапов растянулись на 10 735 километров пути, а гонка по мнению многих превзошла по зрелищности и сложности легендарный «Дакар». В зачете грузовиков победа вновь досталась команде «КАМАЗ-Мастер». Второй раз успех праздновал Айрат Мардеев. В зачете внедорожников борьба обострилась с приходом заводской команды Peugeot. Французы же оказались сильнейшими – первое место занял за три года до этого пересевший с мотоцикла за баранку внедорожника Сириль Депре – его первая серьезная победа. Самый титулованный участник ралли-рейдов Стефан Петрансель долго лидировал, но перед самым финишем попал в аварию и откатился во второй десяток. Седьмое издание: из Москвы в Сиань В этом году организаторы обещают не менее захватывающую и сложную трассу. А мы обещаем вам умопомрачительную борьбу. Свое участие в гонке подтвердила и команда Peugeot, и Toyota с Аль-Аттия во главе и многие другие звезды класса внедорожников. В грузовом зачете победу у российской команды «КАМАЗ-мастер» постарается отобрать известный соперник Жерар Де Рой, который привезет на дистанцию обновленный автомобиль и будет преподносить сюрпризы. Не стоит забывать и про Лопрайса. Он – единственный, кто знает, как побеждать в этом ралли-рейде. Так что на 14-ти этапах по трем странам в двух частях света нас ждет почти 10 тысяч зубодробительных километров пути, обещающих стать сложнейшим ралли-марафоном в истории.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Ралли «Шелковый путь – 2017» стартует 7 июля на Красной площади - «Ралли»
В Москве состоялась презентация маршрута ралли «Шелковый путь – 2017».
От Леба до Мардеева: 10 главных звезд ралли-рейда «Шелковый путь» - «Ралли»
До старта одного из сложнейших ралли-марафонов планеты остается всего две недели.
«Шелковый путь-2017»: Дым земли - «Ралли»
Караван самого большого ралли-марафона планеты подобрался к решающим спецучасткам: пустыня Гоби расставит экипажи по местам на подиуме.
Самые грязные девочки российского спорта. Почему вы должны смотреть ралли-рейды - «Ралли»
Завершился первый этап ралли-марафона «Шелковый путь», протянувшийся из Москвы до Чебоксар.
Кровь и песок: 5 самых жестких аварий ралли-рейда «Шелковый путь» (видео) - «Ралли»
«Советский спорт» предвкушает старт седьмого издания легендарного ралли-марафона.
«Спартаку» здесь не место. «Шелковый путь» приехал в пески - «Ралли»
«Советский спорт» продолжает следить за ралли-рейдом «Шелковый путь»