«В сборной России была не самая здоровая атмосфера» - «Водные виды спорта» » «Спорт Клуб»
«В сборной России была не самая здоровая атмосфера» - «Водные виды спорта»
13.05.2017 0 0 Dyson

«В сборной России была не самая здоровая атмосфера» - «Водные виды спорта»

Водные виды спорта
В закладки
«В сборной России была не самая здоровая атмосфера» - «Водные виды спорта»

Евгений Кузнецов

Президент Федерации
прыжков в воду Санкт-Петербурга Вадим
Бабешкин анализирует наш провал на Олимпиаде в Рио,
где российские прыгуны в воду остались
без медалей, и задается традиционными
русскими вопросами: кто виноват и что
делать?


«БЫЛО ЯСНО, ЧТО ПЛАН
НА ОЛИМПИАДУ НЕ ВЫПОЛНИТЬ»


- Многие специалисты
не были удивлены результатами Олимпиады.
Получается, провал, а некоторые говорят
жестче, крах, был ожидаемым?
- Мы с некоторыми
специалистами еще до Олимпиады обсуждали
возможное выступление наших прыгунов
и пришли к выводу, что нам трудно будет
выполнить озвученный медальный план –
1 золотая, 1 серебряная, 1 бронзовая
медали. Уж к завоеванию золотой медали
предпосылок точно было немного.


-
Что привело к краху?
-
После лондонской Олимпиады, судя по
всему, был сделан вывод, что у нас все
отлично. И,
видимо,
хотели «доехать» до Рио без качественных
изменений. Работа, конечно, велась, но
с такими предпосылками, что у нас и так
все очень хорошо и особо ничего менять
не нужно.


- Главный тренер
сборной Олег Зайцев назвал одну из
причин провала: «Тренерский коллектив
раскололся, была группа, которая
торпедировала мое видение по подготовке.
В итоге вся эта ситуация, весь этот
негатив сказался на команде».
-
Атмосфера в команде была действительно
не самая здоровая. И дело даже
не
в торпедировании, а в том, что нет никакой
прозрачности в принятии любых решений
руководством. Тренеры спортсменов
первой сборной зачастую
не
могут планировать тренировочный процесс:
постоянно что-то меняется. Плюс, никто
до конца не знает, каким образом будет
идти отбор в сборную. И
эта
проблема пронизывает весь спорт. С
непрозрачностью сталкиваются уже
13-14-летние юниоры и их тренеры, когда
впервые отбираются в команду.


-
Специалисты
говорили о претензиях к системе отбора
на Олимпиаду.
-
Чтобы отобраться
на Олимпиаду,
спортсмену нужно выполнить некий
норматив. Для большинства снарядов эти
нормативы являются заоблачными. И это
не только для первого состава сборной,
но и для юниорских составов. Говорят,
что существуют внутренние нормативные
документы
федерации, которых никто
никогда не видел. Так вот, согласно этой
внутренней документации, спортсмен,
занявший первое место на чемпионате
России и выполнивший норматив, гарантирует
себе место в сборной. Но если норматив
не выполнен, тогда решение принимает
главный тренер. А, как я говорил выше,
для большинства снарядов нормативы
являются заоблачными.


Например,
норматив на 3-метровом трамплине
составляет 550 баллов. Это немного меньше,
чем Илья
Захаров

набрал на Олимпиаде в Лондоне (555.90),
выиграв золото. Илья тогда феноменально
выступил, никогда он до этого так не
прыгал. И тот результат Захарова делают
нормативом. Это довольно странно.


«В сборной России была не самая здоровая атмосфера» - «Водные виды спорта»

Виктор Минибаев


«МНОГИЕ
ПОДОШЛИ К

РИО НЕ В ЛУЧШЕМ СОСТОЯНИИ»


- Есть мнение, что
подготовка была неправильной. В частности,
подвергают критике два сбора на Кубе.
Эти сборы ошибка?
-
Мне трудно сказать, были ли эти сборы
ошибкой. Но с моей
точки зрения, главной ошибкой было то,
что основной сборной были созданы
неконкурентные комфортные условия
внутри страны.
А также то, что весь состав первой сборной
был максимально задействован на всех
турнирах сразу же после Игр в Лондоне.
Возможно, поэтому в Рио многие были не
в лучшем состоянии. И такая практика
существует давно. Как только спортсмен
становится лидером на своем снаряде,
его нещадно начинают «эксплуатировать»
на всех крупных
стартах без исключения.


- Зачем это делается?
-
Федерацию в значительной степени
финансирует государство, минспорта,
поэтому нужно везде показывать
максимальные результаты. И не завтра,
а здесь и сейчас. Поэтому в Федерации
не существует явного стратегического
планирования уже порядка двадцати
лет. Примерно с 1998-2000 года фактически
не существует второй сборной. И если вы
сейчас приедете
на чемпионат или Кубок России, то увидите,
что есть два, три, четыре взрослых
спортсмена на снаряде, остальные на
семь-восемь лет моложе лидеров. Многие
просто заканчивают карьеру, видя, что
в первую сборную им не пробиться. А
из-за этого, кстати, ослабевает конкуренция.


- По инициативе главного
тренера в сборную был включен специалист
нетрадиционного профиля Сергей
Касьяненко. В команде его прозвали
шаманом. Говорят, что Касьяненко предложил
Екатерине Петуховой «полечить»
травмированный локоть заговоренной
водой.
-
Я слышал такие разговоры. Но проблема
не в самом
«шамане». Нет системного подхода к
медицинскому обеспечению, питанию, нет
программ реабилитации. Спортсмены
постоянно выезжают на соревнования с
травмами, потому что должны выступать.
Эти болячки усугубляются, копятся.
Причем, на базе «Озеро «Круглое» есть
многое для профилактики травм и
восстановления спортсменов. Но системного
характера это не носит.


- В помощники Касьяненко
взяли бывшего главного тренера сборной
Белоруссии Сергея Ломановского, которого
оформили массажистом. Тогда непонятно,
в чем заключались функции Ломановского.
-
Для меня это загадка. Опять же повторюсь,
многие решения, связанные с подготовкой
и кто, куда и с каким тренером едет,
зачастую носят несистемный характер.


- В Рио у команды не
было даже врача. Обращались за помощью
к доктору синхронисток.
-
Многие без своих тренеров в Рио поехали,
а вы про врача. Видимо, решили, что услуги
врача не понадобятся.


«НА
ИГРЫ-2024 НАМ НЕКОГО БУДЕТ ВЕЗТИ»


- Высказывалась также
мысль, что все менять в наших прыжках
надо было не сегодня, а давно. Это так?
-
Сейчас вопрос не в том, как нам завоевать
медали в Токио-2020. Из нынешнего состава
Захарову,
Кузнецову, Минибаеву

к Играм в Токио будет 29-30 лет. И это
нормальный возраст для успешного
выступления. Александр
Бондарь

получит право выступать за российскую
сборную. Про женщин не говорю, на данный
момент наши лидеры могут бороться, в
лучшем случае, за попадание в финалы. В
общем, медали в Токио у нас, в частности
у мужчин, могут быть.


И
здесь возникает главный вопрос: а что
после Токио? Наши лидеры в большинстве
своем карьеры завершат, а кто за ними?
На юношеских первенствах Европы мы уже
стали проигрывать прыгунам из Германии,
Украины, конкурируем со сборными Италии,
Польши, Швейцарии. А ведь представители
этих стран еще недавно даже не
воспринимались нами в качестве соперников.
Если ничего не менять, то на Олимпиаде-2024
нам не просто не на что будет рассчитывать,
а вести на эти Игры будет некого.


Мы
все внимание уделяем спорту высших
достижений, а развития нет. Нужно
расширять географию, увеличивать
количество спортшкол, воспитывать новые
тренерские кадры.


И
мы стали забывать, что спорт – это,
прежде всего, для зрителя. Прыжки в воду
в этом ключе в России совсем не развиваются.


- Шоу «Вышка», которое
шло на Первом канале в 2013 году, разве не
способствовало увеличению популярности
прыжков в воду? После «Танцев на льду»
в фигурку детей повели массово.
-
«Танцы на льду» шли шесть или семь
сезонов, а «Вышка» только один. «Вышка»
дала некий всплеск популярности в 2013
году, кто-то безусловно отдал своих
детей в прыжки в воду. Но не более того.
Когда Захаров выиграл золото в Лондоне,
тоже был небольшой подъем интереса к
нашему спорту. Но
единичными всплесками тренд не задать.


«В сборной России была не самая здоровая атмосфера» - «Водные виды спорта»

Илья Захаров


«НА МЕСТЕ ЗАЙЦЕВА УШЕЛ
БЫ В ОТСТАВКУ»


- Олег Зайцев сказал,
что собирается продолжить работу в
сборной, если исполком его оставит. Он
сказал: «Есть с чем работать, есть с кем
работать и есть за счет чего прибавлять».
Главный тренер должен уйти после такого
провала?
-
Правила игры в нашем виде спорта определят
не только главный тренер. Его задача –
подготовить первую сборную к основным
стартам. Сейчас главная проблема,
следствием чего явился провал в Рио, -
отсутствие развития прыжков воду в
России в целом. Но если бы я был главным
тренером, ушел бы после такого результата.
С другой
стороны, есть ребята в сборной, которые
его горячо поддерживают.


- Может, надо привлекать
иностранных тренеров, например, из
Китая?
-
Вначале нам нужно определиться с целями.
Нынешняя цель – завоевание медалей
ради медалей – себя явно изжила. Она
тормозит развитие нашего спорта,
порождает склоки внутри тренерского
коллектива, лишает мотивации спортсменов
второго эшелона.
И эта установка исходит не от федерации
прыжков в воду, а от министерства спорта.
Необходимо
сначала понять, куда мы хотим двигаться,
а уже потом определить, сможем ли это
сделать своими силами или нет.


-
Алексей Евангулов восемь лет успешно
работает с английскими прыгунами. Кто-то
высказывается за его возвращение. Но в
Англии у него хорошо оплачиваемая
работа, дом, семья. На каких условиях
Евангулов может вернуться?
-
Я не очень понимаю, для чего ему
возвращаться? Если для того, чтобы при
падающем общем тренде выжимать максимум
из нынешнего состава, то есть опять –
ковать медали, то будет ли это стимулом
для такого высококлассного специалиста?
Он прекрасный менеджер именно сборной
команды. В этом он себя хорошо проявил,
а у нас сейчас надо заниматься развитием
спорта в целом, с самых низов. Будет ли
это Евангулову интересно?


Евгений Кузнецов Президент Федерации прыжков в воду Санкт-Петербурга Вадим Бабешкин анализирует наш провал на Олимпиаде в Рио, где российские прыгуны в воду остались без медалей, и задается традиционными русскими вопросами: кто виноват и что делать? «БЫЛО ЯСНО, ЧТО ПЛАН НА ОЛИМПИАДУ НЕ ВЫПОЛНИТЬ» - Многие специалисты не были удивлены результатами Олимпиады. Получается, провал, а некоторые говорят жестче, крах, был ожидаемым? - Мы с некоторыми специалистами еще до Олимпиады обсуждали возможное выступление наших прыгунов и пришли к выводу, что нам трудно будет выполнить озвученный медальный план – 1 золотая, 1 серебряная, 1 бронзовая медали. Уж к завоеванию золотой медали предпосылок точно было немного. - Что привело к краху? - После лондонской Олимпиады, судя по всему, был сделан вывод, что у нас все отлично. И, видимо, хотели «доехать» до Рио без качественных изменений. Работа, конечно, велась, но с такими предпосылками, что у нас и так все очень хорошо и особо ничего менять не нужно. - Главный тренер сборной Олег Зайцев назвал одну из причин провала: «Тренерский коллектив раскололся, была группа, которая торпедировала мое видение по подготовке. В итоге вся эта ситуация, весь этот негатив сказался на команде». - Атмосфера в команде была действительно не самая здоровая. И дело даже не в торпедировании, а в том, что нет никакой прозрачности в принятии любых решений руководством. Тренеры спортсменов первой сборной зачастую не могут планировать тренировочный процесс: постоянно что-то меняется. Плюс, никто до конца не знает, каким образом будет идти отбор в сборную. И эта проблема пронизывает весь спорт. С непрозрачностью сталкиваются уже 13-14-летние юниоры и их тренеры, когда впервые отбираются в команду. - Специалисты говорили о претензиях к системе отбора на Олимпиаду. - Чтобы отобраться на Олимпиаду, спортсмену нужно выполнить некий норматив. Для большинства снарядов эти нормативы являются заоблачными. И это не только для первого состава сборной, но и для юниорских составов. Говорят, что существуют внутренние нормативные документы федерации, которых никто никогда не видел. Так вот, согласно этой внутренней документации, спортсмен, занявший первое место на чемпионате России и выполнивший норматив, гарантирует себе место в сборной. Но если норматив не выполнен, тогда решение принимает главный тренер. А, как я говорил выше, для большинства снарядов нормативы являются заоблачными. Например, норматив на 3-метровом трамплине составляет 550 баллов. Это немного меньше, чем Илья Захаров набрал на Олимпиаде в Лондоне (555.90), выиграв золото. Илья тогда феноменально выступил, никогда он до этого так не прыгал. И тот результат Захарова делают нормативом. Это довольно странно. Виктор Минибаев «МНОГИЕ ПОДОШЛИ К РИО НЕ В ЛУЧШЕМ СОСТОЯНИИ» - Есть мнение, что подготовка была неправильной. В частности, подвергают критике два сбора на Кубе. Эти сборы ошибка? - Мне трудно сказать, были ли эти сборы ошибкой. Но с моей точки зрения, главной ошибкой было то, что основной сборной были созданы неконкурентные комфортные условия внутри страны. А также то, что весь состав первой сборной был максимально задействован на всех турнирах сразу же после Игр в Лондоне. Возможно, поэтому в Рио многие были не в лучшем состоянии. И такая практика существует давно. Как только спортсмен становится лидером на своем снаряде, его нещадно начинают «эксплуатировать» на всех крупных стартах без исключения. - Зачем это делается? - Федерацию в значительной степени финансирует государство, минспорта, поэтому нужно везде показывать максимальные результаты. И не завтра, а здесь и сейчас. Поэтому в Федерации не существует явного стратегического планирования уже порядка двадцати лет. Примерно с 1998-2000 года фактически не существует второй сборной. И если вы сейчас приедете на чемпионат или Кубок России, то увидите, что есть два, три, четыре взрослых спортсмена на снаряде, остальные на семь-восемь лет моложе лидеров. Многие просто заканчивают карьеру, видя, что в первую сборную им не пробиться. А из-за этого, кстати, ослабевает конкуренция. - По инициативе главного тренера в сборную был включен специалист нетрадиционного профиля Сергей Касьяненко. В команде его прозвали шаманом. Говорят, что Касьяненко предложил Екатерине Петуховой «полечить» травмированный локоть заговоренной водой. - Я слышал такие разговоры. Но проблема не в самом «шамане». Нет системного подхода к медицинскому обеспечению, питанию, нет программ реабилитации. Спортсмены постоянно выезжают на соревнования с травмами, потому что должны выступать. Эти болячки усугубляются, копятся. Причем, на базе «Озеро «Круглое» есть многое для профилактики травм и восстановления спортсменов. Но системного характера это не носит. - В помощники Касьяненко взяли бывшего главного тренера сборной Белоруссии Сергея Ломановского, которого оформили массажистом. Тогда непонятно, в чем заключались функции Ломановского. - Для меня это загадка. Опять же повторюсь, многие решения, связанные с подготовкой и кто, куда и с каким тренером едет, зачастую носят несистемный характер. - В Рио у команды не было даже врача. Обращались за помощью к доктору синхронисток. - Многие без своих тренеров в Рио поехали, а вы про врача. Видимо, решили, что услуги врача не понадобятся. «НА ИГРЫ-2024 НАМ НЕКОГО БУДЕТ ВЕЗТИ» - Высказывалась также мысль, что все менять в наших прыжках надо было не сегодня, а давно. Это так? - Сейчас вопрос не в том, как нам завоевать медали в Токио-2020. Из нынешнего состава Захарову, Кузнецову, Минибаеву к Играм в Токио будет 29-30 лет. И это нормальный возраст для успешного выступления. Александр Бондарь получит право выступать за российскую сборную. Про женщин не говорю, на данный момент наши лидеры могут бороться, в лучшем случае, за попадание в финалы. В общем, медали в Токио у нас, в частности у мужчин, могут быть. И здесь возникает главный вопрос: а что после Токио? Наши лидеры в большинстве своем карьеры завершат, а кто за ними? На юношеских первенствах Европы мы уже стали проигрывать прыгунам из Германии, Украины, конкурируем со сборными Италии, Польши, Швейцарии. А ведь представители этих стран еще недавно даже не воспринимались нами в качестве соперников. Если ничего не менять, то на Олимпиаде-2024 нам не просто не на что будет рассчитывать, а вести на эти Игры будет некого. Мы все внимание уделяем спорту высших достижений, а развития нет. Нужно расширять географию, увеличивать количество спортшкол, воспитывать новые тренерские кадры. И мы стали забывать, что спорт – это, прежде всего, для зрителя. Прыжки в воду в этом ключе в России совсем не развиваются. - Шоу «Вышка», которое шло на Первом канале в 2013 году, разве не способствовало увеличению популярности прыжков в воду? После «Танцев на льду» в фигурку детей повели массово. - «Танцы на льду» шли шесть или семь сезонов, а «Вышка» только один. «Вышка» дала некий всплеск популярности в 2013 году, кто-то безусловно отдал своих детей в прыжки в воду. Но не более того. Когда Захаров выиграл золото в Лондоне, тоже был небольшой подъем интереса к нашему спорту. Но единичными всплесками тренд не задать. Илья Захаров «НА МЕСТЕ ЗАЙЦЕВА УШЕЛ БЫ В ОТСТАВКУ» - Олег Зайцев сказал, что собирается продолжить работу в сборной, если исполком его оставит. Он сказал: «Есть с чем работать, есть с кем работать и есть за счет чего прибавлять». Главный тренер должен уйти после такого провала? - Правила игры в нашем виде спорта определят не только главный тренер. Его задача – подготовить первую сборную к основным стартам. Сейчас главная проблема, следствием чего явился провал в Рио, - отсутствие развития прыжков воду в России в целом. Но если бы я был главным тренером, ушел бы после такого результата. С другой стороны, есть ребята в сборной, которые его горячо поддерживают. - Может, надо привлекать иностранных тренеров, например, из Китая? - Вначале нам нужно определиться с целями. Нынешняя цель – завоевание медалей ради медалей – себя явно изжила. Она тормозит развитие нашего спорта, порождает склоки внутри тренерского коллектива, лишает мотивации спортсменов второго эшелона. И эта установка исходит не от федерации прыжков в воду, а от министерства спорта. Необходимо сначала понять, куда мы хотим двигаться, а уже потом определить, сможем ли это сделать своими силами или нет. - Алексей Евангулов восемь лет успешно работает с английскими прыгунами. Кто-то высказывается за его возвращение. Но в Англии у него хорошо оплачиваемая работа, дом, семья. На каких условиях Евангулов может вернуться? - Я не очень понимаю, для чего ему возвращаться? Если для того, чтобы при падающем общем тренде выжимать максимум из нынешнего состава, то есть опять – ковать медали, то будет ли это стимулом для такого высококлассного специалиста? Он прекрасный менеджер именно сборной команды. В этом он себя хорошо проявил, а у нас сейчас надо заниматься развитием спорта в целом, с самых низов. Будет ли это Евангулову интересно?
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Дмитрий Саутин: Это позор! На Олимпиаду не взяли врача, а поехал какой-то шаман - «Водные виды спорта»
Двукратный олимпийский чемпион по прыжкам в воду – о провале в Рио и странных решениях главного тренера сборной России.
России напророчили провал на Олимпиаде-2018 - «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Сборная России займет восьмое место в общекомандном зачете на зимних Олимпийских играх 2018 года. Такой вывод сделали исследователи из компании Gracenote. Российские
Украинцы выиграли 14 медалей и заняли 4-е место на ЧЕ по водным видам спорта в Буданеште
С 10 по 23 мая в Будапеште проходил XXXV чемпионат Европы по водным видам спорта. Изначально континентальное первенство должно было состояться в мае прошлого года, но
Российские прыгуны в воду не будут пропускать чемпионат Европы в Киеве
Сборная России по прыжкам в воду не собирается пропускать чемпионат Европы в Киеве из-за напряженных отношений между странами, заявила главный тренер команды Светлана
Наши герои Рио. Наталья Ищенко и Светлана Ромашина - «Водные виды спорта»
Российские синхронистки Наталья Ищенко и Светлана Ромашина завоевали золото на Играх в Рио. Знакомим вас с героинями Олимпиады.
Илья Кваша: Середа – феномен, такие рождаются раз в столетие
31-летний украинский прыгун в воду и бронзовый призер пекинской Олимпиады-2008 Илья Кваша поделился мнением о мастерстве и перспективах 13-летнего украинского прыгуна в