«Надо было выявить допингеров и наказать». Что думают российские паралимпийцы - «Паралимпизм» » «Спорт Клуб»
«Надо было выявить допингеров и наказать». Что думают российские паралимпийцы - «Паралимпизм»
11.05.2017 0 0 Осип

«Надо было выявить допингеров и наказать». Что думают российские паралимпийцы - «Паралимпизм»

Другие виды спорта
В закладки
«Надо было выявить допингеров и наказать». Что думают российские паралимпийцы - «Паралимпизм»

Вчера нашу редакцию посетили старший тренер паралимпийской сборной России Ирина Громова, трехкратная паралимпийская чемпионка Маргарита Гончарова (легкая атлетика), четырехкратный паралимпийский чемпион Алексей Ашапатов (легкая атлетика), чемпион мира Алексей Обыденнов (велоспорт) и Роман Петушков, завоевавший шесть золотых медалей на Паралимпиаде в Сочи в лыжных гонках и биатлоне.

Сегодня в Рио-де-Жанейро открывается Паралимпиада, а
накануне в редакции Sovsport.ru побывали российские паралимпийцы. Как
известно, в Бразилии их не ждут, поэтому разговор получился невеселый.


«НАДО БЫЛО СРАЗУ ВЫЯВИТЬ ДОПИНГЕРОВ И
НАКАЗАТЬ»


Вчера
нашу редакцию посетили старший тренер паралимпийской сборной России Ирина
Громова
, трехкратная паралимпийская чемпионка Маргарита Гончарова
(легкая атлетика), четырехкратный паралимпийский чемпион Алексей Ашапатов
(легкая атлетика), чемпион мира Алексей Обыденнов (велоспорт) и Роман
Петушков
, завоевавший шесть золотых медалей на Паралимпиаде в Сочи в лыжных
гонках и биатлоне.


-
Вначале речь шла о положительных 35 пробах наших паралимпийцев, что было
главным аргументом отстранения россиян от Игр в Рио, затем выяснилось, что
цифра меньше. Вам фамилии наших нарушителей известны?
– вопрос Ирине Громовой.
-
Нет, я тоже все узнавала из прессы. Вначале речь шла о 35 пробах, затем
выяснилось, что там немало сурдолимпийцев, которые к нам не имеют никакого
отношения. Но, как мне кажется, после обнародования этой информации
Паралимпийский комитет России (ПКР) должен был собрать всех старших тренеров,
обозначить проблему и рассказать, как нам из этой ситуации выходить. И если
было какое-то совещание на эту тему, то мне о нем ничего не известно. Не
известны мне и планы нашего паралимпийского комитета по выходу из данной
ситуации. Надо было собрать всех старших тренеров по всем видам спорта и все
обсудить. И если действительно были положительные пробы, необходимо было сразу
выявить виновников и наказать их.


- Значит, у вас есть претензии к руководству ПКР?
- Претензии – не претензии,
но недоработки с их стороны точно были. В противном случае мы бы сейчас не
сидели в вашей редакции, а находились на Рио.


- Были какие-то неофициальные контакты с президентом
Международного паралимпийского комитета (МПК) Филипом Крэйвеном?
- У меня не было. У меня нет телефонов Крэйвена или
членов исполкома. И если у нас возникали какие-то небольшие проблемы, я всегда
считала, что мы своими результатами все докажем. Но мы получали много сообщений
со словами поддержки.


- Поддерживают многие, но рулят все больше англосаксы…
- Это так. Когда мы только начинали, в лыжном спорте
главными были скандинавы, швейцарцы, а сейчас там главные – канадцы и
американцы. Откуда они взялись? Они правила и устанавливают.


Алексей
Обыденнов: -
Не
зря же в руководство МПК не пускают никого из россиян. Тяжело бороться, когда
все решается без нас.


Ирина
Громова
: -
В некоторых комиссиях Россия представлена, но, выходит, недостаточно.


Алексей
Ашапатов: -
Без
объяснения причин из программы летней Паралимпиады убрали 8-9 видов, где наши
ребята точно претендовали бы на медали.


А.
О.: -
Или
заменяют классификацию перед Паралимпидой, как поступили с нашим парнем,
который выиграл несколько соревнований в триатлоне. Перевели его в другой класс
и убрали конкурента. И как с этим бороться?


И.
Г
.: То, что
Леша сказал, это и заменяет допинг. В паралимпизме никакой допинг и не нужен.
Переведи спортсмена из одного класса в другой и все – ты никогда ничего не
выиграешь. Допустим, что такое 53-й класс в гонках на колясках? Эти люди, когда
едят, одной рукой держатся за стол, ниже пояса у них мышцы не функционируют. А
сейчас в этом классе появились люди, которые могут стоять на ногах. В основном
– это англичане и канадцы. И как с ними соревноваться? И все это началось с
приходом Филипа Крэйвена.


«ХОЧЕТСЯ УСЛЫШАТЬ ОТ КРЭЙВЕНА, ПОЧЕМУ ОН НЕ ПУСТИЛ НАС В
РИО»


«Надо было выявить допингеров и наказать». Что думают российские паралимпийцы - «Паралимпизм»


- Но ведь Крэйвен всегда очень хорошо относился России,
хвалил за проведение Паралимпиалы в Сочи. Что могло с ним случиться за столь
короткий срок?


И.
Г
.: - Я бы
очень хотела, что Филип ответил на этот вопрос.


А.
А.: -
В
Докладе Ричарда Макларена (главы независимой комиссии ВАДА, которая
расследовала случаи применения допинга российскими спортсменами. – Прим. ред.)
к Паралимпийцам
минимум претензий. Просто в голове не укладывается, как Крэйвен мог
принять такое решение.


И.
Г
.: - Мы с
Филипом знакомы с 2006 года. У меня муж – инвалид-колясочник. И перед приездом
Филипа мы с ним бросали все дела и ехали в ту московскую гостиницу, где он
должен был остановиться, чтобы протестировать номер – сможет ли Филип проехать
здесь на своей коляске? Можно сказать, что отношения у меня, простого тренера,
и президента МПК были довольно дружественными.


Сейчас он не идет ни с кем из наших на контакт. Наши
руководители встречались с Крэйвеном в Рио. Он после этой встречи сказал, что
ему настрой наш понравился. И что дальше? А дальше он принимает решение нас в
Рио не пускать.


Все что мы, спортсмены, могли сделать, сделали. Но это не
очень правильно. Мы перепрыгиваем через голову. Представляете, если 267
спортсменов начнут писать письма президенту МПК?


- В МПК жульничают с классификацией, еще что-то делают не очень правильно,
но наши спортсмены все сделали, чтобы нас уважали в мире?


А. А.: - Своим результатами – да, все.



А. О.: - Наши спортсмены и тренеры
доказали свой высокий профессионализм результатами. То, что нас не пустили в
Рио - это проблема исключительно нашего менеджмента. Кто-то где-то не увидел
опасность отстранения. Проколы руководства ПКР привели к такому результату.



И. Г.: Недоработали наши руководители. В
МОК у России четыре представителя, у МПК нет никого.



«МЫ ВСЕ СЕЙЧАС, КАК СЖАТАЯ
ПРУЖИНА»



- Алексей, вы несли российский флаг на открытии Паралимпиад в Пекине-2008 и
Лондоне-2012. Если бы вам предложили нести флаг МОК и разрешили выступить на
Играх, вы бы согласились?
– вопрос Алексею Ашапатову.
.


.А.
А.:
- Может
быть, я согласился бы выступить под нейтральным флагом. Но флаг не своей страны
я точно не понес бы.



А. О.: - Мы нигде не просили разрешить нам
выступать под олимпийским и паралимпийским флагом. Мы не должны такие решения
принимать. Такие решения должны приниматься на уровне руководства страны.



Но если бы кого-то из нас допустили
выступать под нейтральным флагом, все равно этот спортсмен представлял бы свою
страну. И он приехал бы, победил, вопреки тому, что они с нами сделали, а на
пьедестале спел бы гимн России. И это был бы сильный поступок отдельного
спортсмена, чтобы доказать всем: вы нас никогда не возьмете! И это была бы наша
маленькая победа, победа отдельно взятого спортсмена и России. Чтобы у них на
уровне мозжечка отложилось: не надо нас останавливать и даже не стоит пытаться.



- Что значат для вас альтернативные соревнования, которые пройдут в
Подмосковье 8-9 сентября?


А.О.: - Это важно и хорошо, что
такие соревнования организовали. И спасибо за это руководству страны. Но
сегодня первый день Паралимпиады, и умом и сердцем все спортсмены все равно
сейчас в Рио.



А.А.: - Спасибо за эти соревнования, но
самые высокие результаты я всегда показывал на Паралимпиадах и чемпионатах
мира, организм сам включает дополнительные ресурсы. Но все же эти соревнования
сейчас в такой ситуации для нас очень важны, чтобы ребята не сгорели, чтобы
выплеснули все, что у них накопилось за время сборов.


- Возможно ли на «Озере Кругом» и в Новогорске
показать результаты лучше, чем покажут победители Паралимпиады, чтобы доказать
всем, что мы готовы были выигрывать в Рио?


А.А.: - Многим будет тяжело себя
настроить. Хотя все индивидуально и
зависит от конкретного вида и конкуренции в нем. Потому что во многих видах
конкуренция в России выше, чем на международных стартах.


А.О.: - То, что
спортсмены выложатся по полной, в этом
нет никакого сомнения. Они просто по-другому не могут, их так воспитывали. В нас много вложили, мы
много работали. Мы все сейчас, как сжатая пружина, и на этих соревнованиях
пружина должна разжаться.


«ЛУКИН ДОЛЖЕН ПОСТУПИТЬ, КАК ЕЛЬЦИН В 1999-м»


- Как дальше
будет развиваться ситуация?


И.Г.: - Членство
Паралимпийкого комитета России в Международном паралимпийском комитете
приостановлено. Мы не имеем права участвовать в соревнованиях под эгидой МПК. У
лыжников в феврале чемпионат мира, а подача заявок на участие заканчивается 16
октября. Все руководство МПК сейчас в Рио. Пока они вернутся, затем подумают,
какие выставить России условия для возвращения ее членства в МПК, мы просто
можем не успеть подать заявку на участие в чемпионате мира. Времени почти не
осталось. Если мы не сможем участвовать в чемпионатах мира и в других
соревнованиях в наступающем зимнем сезоне, мы не имеем права участвовать в
Паралимпиаде в Пхенчхане. Это касается всех зимних видов, не только лыж.


Сейчас паралимпийский
комитет должен работать в режиме нон-стоп, чтобы решить эту проблему. А вчера
появилась информация о премиях, которые руководители ПКР себе выписали. Это
сейчас у нас самая главная проблема – распределение премий руководителями?
Сейчас надо расписать шаг за шагом, как выправить ситуацию. Когда мне нужно
решить какой-то вопрос с министром спорта, я иду к нему в приемную и сижу там,
пока не попаду к Мутко на прием. Так и нашим руководителям в ПКР надо сейчас
максимально активизироваться. Надо пробиваться к руководителям международного
комитета, членам исполкома. Действовать надо!


А.А.: - Нам сейчас будет
тяжело. Потому что всегда тяжело оправдываться за то, чего ты не сделал. И
очень тяжело жить с мыслью, что у нас нет будущего. Как в таких условиях
тренероваться? К чему нам готовиться?


- И все-таки, что конкретно сейчас должны делать
руководители ПКР, и, в частности, Владимир Лукин?


И.Г.: - На
месте Лукина я бы поступила, как Ельцин в 1999 году – «Я устал, я ухожу».
Видимо, не сложились отношения между нашим руководством и руководством
Международного паралимпийского комитета. Видимо, надо все менять. Другого
выхода нет.


А.О.: - Никаких доказательств в докладе Макларена против нас
не было. Это просто была глупость и бред. И какую же надо было выбрать линию
защиту, что мы этой глупости не смогли противостоять?! Это же какие были
огромные бреши в нашей обороне? И кто в этом виноват?


И.Г.: - Проиграли не спортсмены, а проиграло наше руководство.


- Завершите
фразу: «Лишение России Паралимпиады это…»


А.А.: - Бесчеловечно…


Роман Петушков: - Удар в спину…


И.Г.: - Политика…


Маргарита Гончарова: - Очень печально…


А.О.: - Очень серьезный большой удар и урок для многих
людей, которые обязаны были защитить спортсменов и тренеров.


Вчера нашу редакцию посетили старший тренер паралимпийской сборной России Ирина Громова, трехкратная паралимпийская чемпионка Маргарита Гончарова (легкая атлетика), четырехкратный паралимпийский чемпион Алексей Ашапатов (легкая атлетика), чемпион мира Алексей Обыденнов (велоспорт) и Роман Петушков, завоевавший шесть золотых медалей на Паралимпиаде в Сочи в лыжных гонках и биатлоне. Сегодня в Рио-де-Жанейро открывается Паралимпиада, а накануне в редакции Sovsport.ru побывали российские паралимпийцы. Как известно, в Бразилии их не ждут, поэтому разговор получился невеселый. «НАДО БЫЛО СРАЗУ ВЫЯВИТЬ ДОПИНГЕРОВ И НАКАЗАТЬ» Вчера нашу редакцию посетили старший тренер паралимпийской сборной России Ирина Громова, трехкратная паралимпийская чемпионка Маргарита Гончарова (легкая атлетика), четырехкратный паралимпийский чемпион Алексей Ашапатов (легкая атлетика), чемпион мира Алексей Обыденнов (велоспорт) и Роман Петушков, завоевавший шесть золотых медалей на Паралимпиаде в Сочи в лыжных гонках и биатлоне. - Вначале речь шла о положительных 35 пробах наших паралимпийцев, что было главным аргументом отстранения россиян от Игр в Рио, затем выяснилось, что цифра меньше. Вам фамилии наших нарушителей известны? – вопрос Ирине Громовой. - Нет, я тоже все узнавала из прессы. Вначале речь шла о 35 пробах, затем выяснилось, что там немало сурдолимпийцев, которые к нам не имеют никакого отношения. Но, как мне кажется, после обнародования этой информации Паралимпийский комитет России (ПКР) должен был собрать всех старших тренеров, обозначить проблему и рассказать, как нам из этой ситуации выходить. И если было какое-то совещание на эту тему, то мне о нем ничего не известно. Не известны мне и планы нашего паралимпийского комитета по выходу из данной ситуации. Надо было собрать всех старших тренеров по всем видам спорта и все обсудить. И если действительно были положительные пробы, необходимо было сразу выявить виновников и наказать их. - Значит, у вас есть претензии к руководству ПКР? - Претензии – не претензии, но недоработки с их стороны точно были. В противном случае мы бы сейчас не сидели в вашей редакции, а находились на Рио. - Были какие-то неофициальные контакты с президентом Международного паралимпийского комитета (МПК) Филипом Крэйвеном? - У меня не было. У меня нет телефонов Крэйвена или членов исполкома. И если у нас возникали какие-то небольшие проблемы, я всегда считала, что мы своими результатами все докажем. Но мы получали много сообщений со словами поддержки. - Поддерживают многие, но рулят все больше англосаксы… - Это так. Когда мы только начинали, в лыжном спорте главными были скандинавы, швейцарцы, а сейчас там главные – канадцы и американцы. Откуда они взялись? Они правила и устанавливают. Алексей Обыденнов: - Не зря же в руководство МПК не пускают никого из россиян. Тяжело бороться, когда все решается без нас. Ирина Громова: - В некоторых комиссиях Россия представлена, но, выходит, недостаточно. Алексей Ашапатов: - Без объяснения причин из программы летней Паралимпиады убрали 8-9 видов, где наши ребята точно претендовали бы на медали. А. О.: - Или заменяют классификацию перед Паралимпидой, как поступили с нашим парнем, который выиграл несколько соревнований в триатлоне. Перевели его в другой класс и убрали конкурента. И как с этим бороться? И. Г.: То, что Леша сказал, это и заменяет допинг. В паралимпизме никакой допинг и не нужен. Переведи спортсмена из одного класса в другой и все – ты никогда ничего не выиграешь. Допустим, что такое 53-й класс в гонках на колясках? Эти люди, когда едят, одной рукой держатся за стол, ниже пояса у них мышцы не функционируют. А сейчас в этом классе появились люди, которые могут стоять на ногах. В основном – это англичане и канадцы. И как с ними соревноваться? И все это началось с приходом Филипа Крэйвена. «ХОЧЕТСЯ УСЛЫШАТЬ ОТ КРЭЙВЕНА, ПОЧЕМУ ОН НЕ ПУСТИЛ НАС В РИО» - Но ведь Крэйвен всегда очень хорошо относился России, хвалил за проведение Паралимпиалы в Сочи. Что могло с ним случиться за столь короткий срок? И. Г.: - Я бы очень хотела, что Филип ответил на этот вопрос. А. А.: - В Докладе Ричарда Макларена (главы независимой комиссии ВАДА, которая расследовала случаи применения допинга российскими спортсменами. – Прим. ред.) к Паралимпийцам минимум претензий. Просто в голове не укладывается, как Крэйвен мог принять такое решение. И. Г.: - Мы с Филипом знакомы с 2006 года. У меня муж – инвалид-колясочник. И перед приездом Филипа мы с ним бросали все дела и ехали в ту московскую гостиницу, где он должен был остановиться, чтобы протестировать номер – сможет ли Филип проехать здесь на своей коляске? Можно сказать, что отношения у меня, простого тренера, и президента МПК были довольно дружественными. Сейчас он не идет ни с кем из наших на контакт. Наши руководители встречались с Крэйвеном в Рио. Он после этой встречи сказал, что ему настрой наш понравился. И что дальше? А дальше он принимает решение нас в Рио не пускать. Все что мы, спортсмены, могли сделать, сделали. Но это не очень правильно. Мы перепрыгиваем через голову. Представляете, если 267 спортсменов начнут писать письма президенту МПК? - В МПК жульничают с классификацией, еще что-то делают не очень правильно, но наши спортсмены все сделали, чтобы нас уважали в мире? А. А.: - Своим результатами – да, все. А. О.: - Наши спортсмены и тренеры доказали свой высокий профессионализм результатами. То, что нас не пустили в Рио - это проблема исключительно нашего менеджмента. Кто-то где-то не увидел опасность отстранения. Проколы руководства ПКР привели к такому результату. И. Г.: Недоработали наши руководители. В МОК у России четыре представителя, у МПК нет никого. «МЫ ВСЕ СЕЙЧАС, КАК СЖАТАЯ ПРУЖИНА» - Алексей, вы несли российский флаг на открытии Паралимпиад в Пекине-2008 и Лондоне-2012. Если бы вам предложили нести флаг МОК и разрешили выступить на Играх, вы бы согласились? – вопрос Алексею Ашапатову. . .А. А.: - Может быть, я согласился бы выступить под нейтральным флагом. Но флаг не своей страны я точно не понес бы. А. О.: - Мы нигде не просили разрешить нам выступать под олимпийским и паралимпийским флагом. Мы не должны такие решения принимать. Такие решения должны приниматься на уровне руководства страны. Но если бы кого-то из нас допустили выступать под нейтральным флагом, все равно этот спортсмен представлял бы свою страну. И он приехал бы, победил, вопреки тому, что они с нами сделали, а на пьедестале спел бы гимн России. И это был бы сильный поступок отдельного спортсмена, чтобы доказать всем: вы нас никогда не возьмете! И это была бы наша маленькая победа, победа отдельно взятого спортсмена и России. Чтобы у них на уровне мозжечка отложилось: не надо нас останавливать и даже не стоит пытаться. - Что значат для вас альтернативные соревнования, которые пройдут в Подмосковье 8-9 сентября? А.О.: - Это важно и хорошо, что такие соревнования организовали. И спасибо за это руководству страны. Но сегодня первый день Паралимпиады, и умом и сердцем все спортсмены все равно сейчас в Рио. А.А.: - Спасибо за эти соревнования, но самые высокие результаты я всегда показывал на Паралимпиадах и чемпионатах мира, организм сам включает дополнительные ресурсы. Но все же эти соревнования сейчас в такой ситуации для нас очень важны, чтобы ребята не сгорели, чтобы выплеснули все, что у них накопилось за время сборов. - Возможно ли на «Озере Кругом» и в Новогорске показать результаты лучше, чем покажут победители Паралимпиады, чтобы доказать всем, что мы готовы были выигрывать в Рио? А.А.: - Многим будет тяжело себя настроить. Хотя все индивидуально и зависит от конкретного вида и конкуренции в нем. Потому что во многих видах конкуренция в России выше, чем на международных стартах. А.О.: - То, что спортсмены выложатся по полной, в этом нет никакого сомнения. Они просто по-другому не могут, их так воспитывали. В нас много вложили, мы много работали. Мы все сейчас, как сжатая пружина, и на этих соревнованиях пружина должна разжаться. «МПК может исключить любого атлета на основании «ты мне не нравишься» «ЛУКИН ДОЛЖЕН ПОСТУПИТЬ, КАК ЕЛЬЦИН В 1999-м» - Как дальше будет развиваться ситуация? И.Г.: - Членство Паралимпийкого комитета России в Международном паралимпийском комитете приостановлено. Мы не имеем права участвовать в соревнованиях под эгидой МПК. У лыжников в феврале чемпионат мира, а подача заявок на участие заканчивается 16 октября. Все руководство МПК сейчас в Рио. Пока они вернутся, затем подумают, какие выставить России условия для возвращения ее членства в МПК, мы просто можем не успеть подать заявку на участие в чемпионате мира. Времени почти не осталось. Если мы не сможем участвовать в чемпионатах мира и в других соревнованиях в наступающем зимнем сезоне, мы не имеем права участвовать в Паралимпиаде в Пхенчхане. Это касается всех зимних видов, не только лыж. Сейчас паралимпийский комитет должен работать в режиме нон-стоп, чтобы решить эту проблему. А вчера появилась информация о премиях, которые руководители ПКР себе выписали. Это сейчас у нас самая главная проблема – распределение премий руководителями? Сейчас надо расписать шаг за шагом, как выправить ситуацию. Когда мне нужно решить какой-то вопрос с министром спорта, я иду к нему в приемную и сижу там, пока не попаду к Мутко на прием. Так и нашим руководителям в ПКР надо сейчас максимально активизироваться. Надо пробиваться к руководителям международного комитета, членам исполкома. Действовать надо! А.А.: - Нам сейчас будет тяжело. Потому что всегда тяжело оправдываться за то, чего ты не сделал. И очень тяжело жить с мыслью, что у нас нет будущего. Как в таких условиях тренероваться? К чему нам готовиться? - И все-таки, что конкретно сейчас должны делать руководители ПКР, и, в частности, Владимир Лукин? И.Г.: - На месте Лукина я бы поступила, как Ельцин в 1999 году – «Я устал, я ухожу». Видимо, не сложились отношения между нашим руководством и руководством Международного паралимпийского комитета. Видимо, надо все менять. Другого выхода нет. А.О.: - Никаких доказательств в
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Ирина Громова: Попался на допинге – наказывайте! А пока только слова - «Паралимпизм»
Старший тренер паралимпийской сборной России – о решении Международного паралимпийского комитета не разрешать нашим спортсменам участвовать
Читательская почта: «За легкую атлетику России надо извиниться» - «Легкая атлетика»
Даже в эпоху социальных сетей и мессенджеров такое понятие, как читательская почта, продолжает быть актуальным.
Алексей Кирилин и Владислав Лавский – призеры ЧМ U18 по легкой атлетике - «Легкая атлетика»
В Найроби (Кения) проходит чемпионат мира по легкой атлетике U18, сообщает пресс-служба Федерации легкой атлетики Украины. Алексей ...
Состав сборной Украины на командный чемпионат Европы-2017 по многоборью - «Легкая атлетика»
1-2 июля в Таллинне (Эстония) состоится командный чемпионат Европы по легкоатлетическому многоборью. Исполком Федерации легкой атлетики Украины утвердил состав сборной
Аделина Сотникова - жителям Луганска: Спасибо вам за вашу любовь! - «Фигурное катание»
Аделина Сотникова, Камил Гаджиев и другие звезды российского спорта выступили на спортивном фестивале в Луганске...
Алина Цвилий – серебряный призер чемпионата Европы в ходьбе на 50 км - «Легкая атлетика»
Сегодня, 7 августа, в Берлине (Германия) продолжается чемпионат Европы по летним видам спорта. В соревнованиях по легкой атлетике украинка Алина Цвилий стала серебряным