Рецензия: Лекарство от жизни - «Новости кино» » «Спорт Клуб»
Рецензия: Лекарство от жизни - «Новости кино»
17.04.2017 0 0 Филип

Рецензия: Лекарство от жизни - «Новости кино»

Новости разное
В закладки

В то время как «Амазон» стремится складывать в свой портфель серьёзное, потенциально оскаровское кино вроде «Манчестера у моря», «Светской жизни» и «Стены», конкурирующая «Нетфликс» скупает и сама производит весь цвет американского инди, специфического и мало кому нужного, от мамблкоров и чёрных криминальных комедий про неудачников до странной фантастики и ещё более странного мультижанрового сюра.



«Открытие» в основном — рефлексирующая санденс-мелодрама на фоне моря, плохой погоды и старого особняка, иллюстрирующая наш привычный мир после научного подтверждения жизни после смерти. Куда именно уходит душа или сознание — неизвестно, но этого хватает, чтобы люди массово перестали бояться умереть.



Смерть превратилась в способ убежать от проблем, кнопку перезагрузки жизни, а убийство — в невинное перемещение человека в некое другое место, не преступление, а благо. На каждом шагу установили общемировой счётчик суицидов, а сделавший открытие герой Редфорда стал самым влиятельным человеком на планете — в данный момент, скрывающимся в том самом особняке и работающим над машиной, способной показать, что там, после смерти. Его сын, персонаж Сигеля, едет остановить отца, потому что не верит в Открытие и считает это губительным заблуждением. Но по дороге подбирает депрессивную Руни Мару, которая, конечно, приехала утопиться в море — и этим усложняет себе жизнь.



Рецензия: Лекарство от жизни - «Новости кино»

Несмотря на несколько сюжетных поворотов и маленькие личные тайны у половины персонажей от мала до велика, кино всё равно как будто никуда не движется, живёт рассуждениями, взглядами вдаль и многозначительными паузами. Чистая меланхолия. Это почти как полтора часа смотреть на дождь за окном и слушать Radiohead.



Иногда, впрочем, кино даже удачно играет в комедию. Но чаще всё-таки забывается в своём печально-растерянном настроении и время от времени доходит до жутко пафосных и неаккуратных диалогов, словно всё снималось любителями на коленке, а Сигелю с Марой становится как будто неловко произносить свои реплики.



Это же уносит «Открытие» прочь от холодной теоретической конструкции на тему «что было бы, если» — в сторону эмоционального авторского монолога, который пытается тебя научить, как относиться к жизни и смерти. В конце концов получилось бы мягкое терапевтическое кино для потенциальных суицидников, если бы не последние пять минут. Словно не зная, как завершить, автор внезапно даёт жанр мелодраматического сюра в духе Шейна Кэррата и нолановского «Инсепшн», оставляя в кадре только эмоции и ту самую ложную надежду на второй шанс, противоречащую всему, о чём говорилось раньше. Весь фильм оказывается скрытой битвой даже не оптимиста с пессимистом, а романтика с реалистом — и романтик побеждает.


В то время как «Амазон» стремится складывать в свой портфель серьёзное, потенциально оскаровское кино вроде «Манчестера у моря», «Светской жизни» и «Стены», конкурирующая «Нетфликс» скупает и сама производит весь цвет американского инди, специфического и мало кому нужного, от мамблкоров и чёрных криминальных комедий про неудачников до странной фантастики и ещё более странного мультижанрового сюра. «Открытие» в основном — рефлексирующая санденс-мелодрама на фоне моря, плохой погоды и старого особняка, иллюстрирующая наш привычный мир после научного подтверждения жизни после смерти. Куда именно уходит душа или сознание — неизвестно, но этого хватает, чтобы люди массово перестали бояться умереть. Смерть превратилась в способ убежать от проблем, кнопку перезагрузки жизни, а убийство — в невинное перемещение человека в некое другое место, не преступление, а благо. На каждом шагу установили общемировой счётчик суицидов, а сделавший открытие герой Редфорда стал самым влиятельным человеком на планете — в данный момент, скрывающимся в том самом особняке и работающим над машиной, способной показать, что там, после смерти. Его сын, персонаж Сигеля, едет остановить отца, потому что не верит в Открытие и считает это губительным заблуждением. Но по дороге подбирает депрессивную Руни Мару, которая, конечно, приехала утопиться в море — и этим усложняет себе жизнь. Несмотря на несколько сюжетных поворотов и маленькие личные тайны у половины персонажей от мала до велика, кино всё равно как будто никуда не движется, живёт рассуждениями, взглядами вдаль и многозначительными паузами. Чистая меланхолия. Это почти как полтора часа смотреть на дождь за окном и слушать Radiohead. Иногда, впрочем, кино даже удачно играет в комедию. Но чаще всё-таки забывается в своём печально-растерянном настроении и время от времени доходит до жутко пафосных и неаккуратных диалогов, словно всё снималось любителями на коленке, а Сигелю с Марой становится как будто неловко произносить свои реплики. Это же уносит «Открытие» прочь от холодной теоретической конструкции на тему «что было бы, если» — в сторону эмоционального авторского монолога, который пытается тебя научить, как относиться к жизни и смерти. В конце концов получилось бы мягкое терапевтическое кино для потенциальных суицидников, если бы не последние пять минут. Словно не зная, как завершить, автор внезапно даёт жанр мелодраматического сюра в духе Шейна Кэррата и нолановского «Инсепшн», оставляя в кадре только эмоции и ту самую ложную надежду на второй шанс, противоречащую всему, о чём говорилось раньше. Весь фильм оказывается скрытой битвой даже не оптимиста с пессимистом, а романтика с реалистом — и романтик побеждает.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Найден прообраз капитана Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» - «Кино Новости»
Прообразом главного героя франшизы «Пираты Карибского моря» капитана Джека Воробья ...
После смерти актера Владимира Зельдина умерла его жена - «Актёры»
Иветта Капралова умерла в возрасте 82 года, через три месяца после смерти мужа
Рецензия: Смеяться - «Новости кино»
Злобно-ироничная история столкновения потерянных в жизни неудачников с жестокой и абсурдной реальностью
Беременную Анну Седокову буквально затравили из-за ее положения - «Новости»
Анна Седокова Беременную Анну Седокову буквально затравили из-за ее положения Будущая мама старается меньше появляться на публике, чтобы не отвечать на неприятные
Найден исторический прототип капитана Джека Воробья - «Актёры»
Прообразом главного героя франшизы "Пираты Карибского моря" капитана Джека Воробья стал пират Джек Уорд. Их сходство обнаружила турецкая газета Daily Sabah
В семье Канье Уэста произошла страшная трагедия - «Происшествия»
В семье американского рэпера Канье Уэста произошла страшная трагедия. Вчера стало известно, что у двоюродного брата Канье внезапно скончался полуторагодовалый сын