Руководитель Red Bull: Дело Будковски нельзя оставлять без внимания - «Авто - Мото» » «Спорт Клуб»
Руководитель Red Bull: Дело Будковски нельзя оставлять без внимания - «Авто - Мото»
09.10.2017 0 0 Albertson

Руководитель Red Bull: Дело Будковски нельзя оставлять без внимания - «Авто - Мото»

АВТО/МОТО
В закладки
Руководитель Red Bull: Дело Будковски нельзя оставлять без внимания - «Авто - Мото»

В конце сентября стало известно, что технический делегат FIA Марцин Будковски ушел в отставку и сейчас находится в обязательном трехмесячном отпуске. Тогда же появились предположения, что его уход связан с переходом в Renault, что вызвало критику со стороны соперников, ведь Будковски известны все секреты команд.
Утром в пятницу во время Гран-при Японии Renault Sport официально подтвердила, что Будковски переходит в команду из Энстоуна на должность исполнительного директора и будет контролировать все процессы, связанные с разработкой и производством шасси.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер выразил серьёзную обеспокоенность в связи с заявлением Renault о том, что бывший сотрудник FIA Марцин Будковски переходит в эту команду. 
- Сегодня в Renault вполне официально подтвердили, что Будковски переходит к ним. Признайтесь, в глубине души вы даже оценили, насколько жёстко и цинично всё было сделано – ведь, в конце концов, это очень умный ход. Пока неясно, когда именно Марцин сможет присоединиться к команде, но формально он находится в обязательном трёхмесячном отпуске…
- Посудите сами, команду тут не в чем обвинять. Марцин – очень толковый специалист, раньше он работал в Ferrari и McLaren, потом какое-то время провёл в FIA. Не думаю, что лично с ним или с командой есть какие-то проблемы. Проблема только в продолжительности его обязательного отпуска.
У него был доступ к секретам всех команд, он в курсе всех разработок, связанных со следующим годом, и у Renault могут быть серьёзные проблемы. Если какая-либо из команд увидит на их машине компоненты, напоминающие её собственные решения, будет подан решительный протест. Поэтому было бы лучше до этого не доводить и найти какой-то выход.

- А у вас были мысли о том, чтобы пригласить Будковски? Вы никогда об этом не думали?
- Несколько лет назад обсуждались предположения, что Чарли Уайтинг может перейти в одну из команд, и риски, с этим связанные. Тогда всё это вызывало серьёзную обеспокоенность. Поднимался вопрос о том, что обязательный отпуск в таком случае должен продолжаться от 6-ти до 12 месяцев. Но сейчас ситуация с Будковски стала для всех настоящим сюрпризом. И дело не в том, что он переходит в Renault, а в том, что его отпуск будет слишком коротким.

- Вы хотите сказать, что может начаться судебный процесс из-за незаконного использования чужой интеллектуальной собственности, если на машине Renault появится некое решение, которое эта команда могла бы получить только через Будковски? Вы уже обсуждали это с руководителями других команд?
- Полагаю, другие команды придерживаются аналогичной точки зрения, высказывая её либо публично, либо за закрытыми дверями. Этот вопрос должен быть решён на следующем заседании Стратегической группы Формулы 1. В идеале хотелось бы надеяться, что здравый смысл восторжествует, и решение будет найдено.

- Помнится, в своё время были разбирательства из-за того, что на машинах Force India и Caterham появились одинаковые компоненты. Но ведь что-то доказать в таких случаях бывает непросто?
- Да, в подобных ситуациях приятного мало, и факт незаконного использования интеллектуальной собственности ещё надо доказать. Сейчас все команды раздражены из-за того, что Будковски совсем недавно осматривал их аэродинамические трубы, обсуждал конфигурацию подвески и прочие вопросы. Лично я считаю, что чиновнику FIA такого уровня нельзя разрешать уже через три месяца приступать к работе в какой-либо из команд. Стандарт, которого придерживаются в Формуле 1 – от 6-ти до 12-ти месяцев, но в каких-то случаях имеет смысл говорить даже о 18 месяцах. Но 12 месяцев – уже достаточно продолжительный период.

- Возможно, на основе прецедента с Будковски FIA придётся подумать об изменении каких-то положений регламента, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем?
- Как я уже сказал, вопрос обязательно будет включён в повестку дня следующего заседания Стратегической группы, это дело нельзя оставлять без внимания.


В конце сентября стало известно, что технический делегат FIA Марцин Будковски ушел в отставку и сейчас находится в обязательном трехмесячном отпуске. Тогда же появились предположения, что его уход связан с переходом в Renault, что вызвало критику со стороны соперников, ведь Будковски известны все секреты команд. Утром в пятницу во время Гран-при Японии Renault Sport официально подтвердила, что Будковски переходит в команду из Энстоуна на должность исполнительного директора и будет контролировать все процессы, связанные с разработкой и производством шасси. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер выразил серьёзную обеспокоенность в связи с заявлением Renault о том, что бывший сотрудник FIA Марцин Будковски переходит в эту команду. - Сегодня в Renault вполне официально подтвердили, что Будковски переходит к ним. Признайтесь, в глубине души вы даже оценили, насколько жёстко и цинично всё было сделано – ведь, в конце концов, это очень умный ход. Пока неясно, когда именно Марцин сможет присоединиться к команде, но формально он находится в обязательном трёхмесячном отпуске… - Посудите сами, команду тут не в чем обвинять. Марцин – очень толковый специалист, раньше он работал в Ferrari и McLaren, потом какое-то время провёл в FIA. Не думаю, что лично с ним или с командой есть какие-то проблемы. Проблема только в продолжительности его обязательного отпуска. У него был доступ к секретам всех команд, он в курсе всех разработок, связанных со следующим годом, и у Renault могут быть серьёзные проблемы. Если какая-либо из команд увидит на их машине компоненты, напоминающие её собственные решения, будет подан решительный протест. Поэтому было бы лучше до этого не доводить и найти какой-то выход. - А у вас были мысли о том, чтобы пригласить Будковски? Вы никогда об этом не думали? - Несколько лет назад обсуждались предположения, что Чарли Уайтинг может перейти в одну из команд, и риски, с этим связанные. Тогда всё это вызывало серьёзную обеспокоенность. Поднимался вопрос о том, что обязательный отпуск в таком случае должен продолжаться от 6-ти до 12 месяцев. Но сейчас ситуация с Будковски стала для всех настоящим сюрпризом. И дело не в том, что он переходит в Renault, а в том, что его отпуск будет слишком коротким. - Вы хотите сказать, что может начаться судебный процесс из-за незаконного использования чужой интеллектуальной собственности, если на машине Renault появится некое решение, которое эта команда могла бы получить только через Будковски? Вы уже обсуждали это с руководителями других команд? - Полагаю, другие команды придерживаются аналогичной точки зрения, высказывая её либо публично, либо за закрытыми дверями. Этот вопрос должен быть решён на следующем заседании Стратегической группы Формулы 1. В идеале хотелось бы надеяться, что здравый смысл восторжествует, и решение будет найдено. - Помнится, в своё время были разбирательства из-за того, что на машинах Force India и Caterham появились одинаковые компоненты. Но ведь что-то доказать в таких случаях бывает непросто? - Да, в подобных ситуациях приятного мало, и факт незаконного использования интеллектуальной собственности ещё надо доказать. Сейчас все команды раздражены из-за того, что Будковски совсем недавно осматривал их аэродинамические трубы, обсуждал конфигурацию подвески и прочие вопросы. Лично я считаю, что чиновнику FIA такого уровня нельзя разрешать уже через три месяца приступать к работе в какой-либо из команд. Стандарт, которого придерживаются в Формуле 1 – от 6-ти до 12-ти месяцев, но в каких-то случаях имеет смысл говорить даже о 18 месяцах. Но 12 месяцев – уже достаточно продолжительный период. - Возможно, на основе прецедента с Будковски FIA придётся подумать об изменении каких-то положений регламента, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем? - Как я уже сказал, вопрос обязательно будет включён в повестку дня следующего заседания Стратегической группы, это дело нельзя оставлять без внимания.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Руководитель Red Bull: Партнерство с Honda – верный шаг для нашей команды - «Авто - Мото»
В Red Bull Racing официально подтвердили переход на силовые установки Honda. С 2019 года австрийцы будут пользоваться двигателями Honda после 12 лет сотрудничества с
Даниэль Риккардо: Это решение было одним из самых сложных в моей карьере - «ФОРМУЛА-1»
Даниэль Риккардо после окончания сезона 2018 года покинет Red Bull Racing. Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы с уважением относимся к решению Даниэля покинуть
Хорнер: Возможно, Риккардо сделал свой выбор в порыве эмоций и еще пожалеет об этом - «ФОРМУЛА-1»
Новость о том, что Даниэль Риккардо переходит в Renault, стала настоящим сюрпризом для всех в Red Bull, и когда австралиец позвонил Кристиану Хорнеру, чтобы сообщить о
Хельмут Марко: В Renault поторопили нас с заявлением - «Авто - Мото»
Консультант Red Bull Хельмут Марко подтвердил в интервью AutoBild – в Renault настояли, чтобы заявление о выборе командой поставщика моторов было сделано до домашнего
Вильнёв назвал Алонсо самым логичным выбором для Renault - «Авто - Мото»
Чемпион мира Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв прокомментировал слухи о возможном приходе двукратного чемпиона мира Ф-1 Фернандо Алонсо в Renault. По его мнению, это будет
Хорнер: Фернандо Алонсо приносит хаос - «ФОРМУЛА-1»
Переход Даниэля Риккардо в Renault стал неожиданностью для руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера. Среди кандидатов на место австралийца называют участников