Марк Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-Ман - «Авто - Мото»
АВТО/МОТО
В закладки
Фернандо Алонсо не раз говорил о желании выступить в «24-х часах Ле-Мана» и рассматривал участие в суточном марафоне в Дайтоне как подготовку к легендарной гонке. Бывший гонщик Формулы 1 и друг испанца Марк Уэббер считает, что участие в Ле-Мане требует более масштабной и целенаправленной подготовки, поэтому его не следует совмещать с Формулой 1.
- Сложно ли для Алонсо пилотировать спортпрототип?
- Вовсе нет. Вы ошибаетесь, если думаете, что существуют какие-то сложности с адаптацией к незнакомому автомобилю. Даже если спортпрототип тяжелее машины Формулы 1, пилотировать его – не проблема. Она быстро решается, надо только разобраться в особенностях поведения машины и определить её потенциал, но пилотировать на пределе в гонках на выносливость – не главное. Там вы сталкиваетесь с другими сложностями и должны их преодолевать.
- Что именно вы имеете в виду?
- Выступая в Формуле 1, вы не привыкли к тому, чтобы делить кокпит с напарниками. Главная проблема для Алонсо – найти компромисс в работе с напарниками. В формулах всё в кокпите рассчитано под конкретного гонщика: начиная с расположения кнопок, заканчивая диаметром руля; а в спорткарах приходится делить кокпит с напарниками, поэтому нужно адаптироваться к стандартным и универсальным настройкам. Там сложно найти оптимальный подход, поэтому приходится приспосабливаться, чтобы всё делать правильно. То же самое касается сиденья и положения гонщика в машине: напарникам приходится меняться, но всем должно быть удобно за рулем, чтобы все могли без проблем пилотировать. При этом важно не терять время в боксах.
-У столь опытного гонщика, как Алонсо, не должно возникнуть с этим проблем, или же вы считаете, что ему будет сложно адаптироваться?
- Фернандо быстро найдет компромисс – настоящие проблемы связаны с другим: для этих машин характерна плохая видимость, ведь кокпиты закрыты, и боковые стойки ограничивают обзор. К этому можно адаптироваться, но проблемы возникают из-за других машин. Показать хорошую скорость и отыграть время можно на свободной трассе – тогда вы отыгрываете гораздо больше времени, чем если бы вы сохраняли нужный темп, но при этом боролись с более медленными машинами, которые иногда могут находиться на вашей траектории, иногда вне её, но они всегда попадаются на пути. В этом главная сложность, с которой Алонсо придется справиться.
В трафике приходится обгонять машины, которые едут на целых 120 км/ч медленнее. Когда они оказываются перед вами – это не лучший вариант. То же самое можно сказать о ситуации, когда после поворота вы оказываетесь позади таких машин, ведущих борьбу между собой. Нужно доверять этим гонщикам. Когда вы заходите в поворот, то должны надеяться, что они вас видели. Вы не смещаетесь с траектории, но сразу после поворота сбавляете скорость. Мы видели много подобных инцидентов, и иногда они оказывались довольно опасными.
В Формуле 1 разница между машинами минимальная, гонщиков немного, они знают друг друга и доверяют друг другу – хотя к кому-то иногда доверия меньше. В гонках на выносливость встречаются такие люди, которые не знают, куда надо сместиться, у них более медленная машина, чем у вас, и при этом плохой обзор – короче говоря, начинается хаос. Особенно опасно ночью, когда всё воспринимается иначе, и риск намного выше.
- Чему ещё ему предстоит научиться?
- Правильно расходовать ресурсы машины, ведь вам приходится рисковать, чтобы оставаться конкурентоспособным в трафике, а оказавшись на свободной трассе, вы должны контролировать расход энергии и заряжать аккумуляторы. Короче говоря, нужно разумно использовать возможности техники...
- Но пилотировать спортпрототип сложнее, чем машину Формулы 1?
- Я могу сказать, что когда выступал в Red Bull Racing, на моей машине было 18 датчиков и дисплей. В спортпрототипе Porsche их было уже 24 – это, безусловно, сложно, но с этим можно освоиться. Фернандо предстоит многому научиться, особенно пилотированию в ночных условиях.
Моя первая гонка в Ле-Мане закончилась аварией. Я думал, что буду лететь, как ракета, что я быстр, однако мне пришлось отыгрывать 12 секунд и много рисковать. Это настоящее испытание, и если вы с ним не справитесь, то выиграть будет сложно.
- Вы считаете, что Алонсо принял правильное решение, ведь он попытается совмещать выступления в гонках на выносливость и в Формуле 1?
- Нет, это ошибка. Это две совершенно разные гоночные категории, они требуют полной отдачи сил. Если вы выступаете в Формуле 1, то не можете позволить себе отвлечься. На месте Фернандо я не делал бы этого. Либо он решил заняться Ле-Маном и сосредоточится на нём, за три недели до гонки с головой уйдёт в подготовку к нему, не забывая при этом и о других этапах сезона, либо у него будут проблемы. Современная Формула 1 настолько специфична, что не позволяет отвлекаться на что-то ещё.
- И всё же Нико Хюлкенберг добился успеха в дебютной гонке в Ле-Мане…
- Формуле 1 он выступал в команде второго эшелона, не чувствовал столь сильного прессинга, а в Ле-Мане пилотировал машину топ-команды – это здорово упрощает задачу. Но в конце гонки он тоже был полностью вымотан.
Посмотрите на квалификацию в Формуле 1 – за час вы проезжаете шесть или семь кругов – и всё. Уик-энд в Ле-Мане начинается за несколько дней до гонки: ночью и днем проходят тесты, затем вы участвуете в параде пилотов в центре города, в технических брифингах… Вам приходится делить автомобиль с напарниками, поэтому нужно беречь машину, чтобы она им досталась в нормальном состоянии, ведь никто не хочет терять время из-за проблем. Это очень высокая психологическая нагрузка, и надо понять, стоит ли оно того.
Но мне кажется, что Алонсо поступил правильно, решив выступить в Дайтоне – он освоится с окружением, поймёт, что это ему даст, а затем примет оптимальное решение. Если он выиграет там, будет здорово. Он отличный гонщик, в мире таких мало...
- Сложно ли для Алонсо пилотировать спортпрототип?
- Вовсе нет. Вы ошибаетесь, если думаете, что существуют какие-то сложности с адаптацией к незнакомому автомобилю. Даже если спортпрототип тяжелее машины Формулы 1, пилотировать его – не проблема. Она быстро решается, надо только разобраться в особенностях поведения машины и определить её потенциал, но пилотировать на пределе в гонках на выносливость – не главное. Там вы сталкиваетесь с другими сложностями и должны их преодолевать.
- Что именно вы имеете в виду?
- Выступая в Формуле 1, вы не привыкли к тому, чтобы делить кокпит с напарниками. Главная проблема для Алонсо – найти компромисс в работе с напарниками. В формулах всё в кокпите рассчитано под конкретного гонщика: начиная с расположения кнопок, заканчивая диаметром руля; а в спорткарах приходится делить кокпит с напарниками, поэтому нужно адаптироваться к стандартным и универсальным настройкам. Там сложно найти оптимальный подход, поэтому приходится приспосабливаться, чтобы всё делать правильно. То же самое касается сиденья и положения гонщика в машине: напарникам приходится меняться, но всем должно быть удобно за рулем, чтобы все могли без проблем пилотировать. При этом важно не терять время в боксах.
-У столь опытного гонщика, как Алонсо, не должно возникнуть с этим проблем, или же вы считаете, что ему будет сложно адаптироваться?
- Фернандо быстро найдет компромисс – настоящие проблемы связаны с другим: для этих машин характерна плохая видимость, ведь кокпиты закрыты, и боковые стойки ограничивают обзор. К этому можно адаптироваться, но проблемы возникают из-за других машин. Показать хорошую скорость и отыграть время можно на свободной трассе – тогда вы отыгрываете гораздо больше времени, чем если бы вы сохраняли нужный темп, но при этом боролись с более медленными машинами, которые иногда могут находиться на вашей траектории, иногда вне её, но они всегда попадаются на пути. В этом главная сложность, с которой Алонсо придется справиться.
В трафике приходится обгонять машины, которые едут на целых 120 км/ч медленнее. Когда они оказываются перед вами – это не лучший вариант. То же самое можно сказать о ситуации, когда после поворота вы оказываетесь позади таких машин, ведущих борьбу между собой. Нужно доверять этим гонщикам. Когда вы заходите в поворот, то должны надеяться, что они вас видели. Вы не смещаетесь с траектории, но сразу после поворота сбавляете скорость. Мы видели много подобных инцидентов, и иногда они оказывались довольно опасными.
В Формуле 1 разница между машинами минимальная, гонщиков немного, они знают друг друга и доверяют друг другу – хотя к кому-то иногда доверия меньше. В гонках на выносливость встречаются такие люди, которые не знают, куда надо сместиться, у них более медленная машина, чем у вас, и при этом плохой обзор – короче говоря, начинается хаос. Особенно опасно ночью, когда всё воспринимается иначе, и риск намного выше.
- Чему ещё ему предстоит научиться?
- Правильно расходовать ресурсы машины, ведь вам приходится рисковать, чтобы оставаться конкурентоспособным в трафике, а оказавшись на свободной трассе, вы должны контролировать расход энергии и заряжать аккумуляторы. Короче говоря, нужно разумно использовать возможности техники...
- Но пилотировать спортпрототип сложнее, чем машину Формулы 1?
- Я могу сказать, что когда выступал в Red Bull Racing, на моей машине было 18 датчиков и дисплей. В спортпрототипе Porsche их было уже 24 – это, безусловно, сложно, но с этим можно освоиться. Фернандо предстоит многому научиться, особенно пилотированию в ночных условиях.
Моя первая гонка в Ле-Мане закончилась аварией. Я думал, что буду лететь, как ракета, что я быстр, однако мне пришлось отыгрывать 12 секунд и много рисковать. Это настоящее испытание, и если вы с ним не справитесь, то выиграть будет сложно.
- Вы считаете, что Алонсо принял правильное решение, ведь он попытается совмещать выступления в гонках на выносливость и в Формуле 1?
- Нет, это ошибка. Это две совершенно разные гоночные категории, они требуют полной отдачи сил. Если вы выступаете в Формуле 1, то не можете позволить себе отвлечься. На месте Фернандо я не делал бы этого. Либо он решил заняться Ле-Маном и сосредоточится на нём, за три недели до гонки с головой уйдёт в подготовку к нему, не забывая при этом и о других этапах сезона, либо у него будут проблемы. Современная Формула 1 настолько специфична, что не позволяет отвлекаться на что-то ещё.
- И всё же Нико Хюлкенберг добился успеха в дебютной гонке в Ле-Мане…
- Формуле 1 он выступал в команде второго эшелона, не чувствовал столь сильного прессинга, а в Ле-Мане пилотировал машину топ-команды – это здорово упрощает задачу. Но в конце гонки он тоже был полностью вымотан.
Посмотрите на квалификацию в Формуле 1 – за час вы проезжаете шесть или семь кругов – и всё. Уик-энд в Ле-Мане начинается за несколько дней до гонки: ночью и днем проходят тесты, затем вы участвуете в параде пилотов в центре города, в технических брифингах… Вам приходится делить автомобиль с напарниками, поэтому нужно беречь машину, чтобы она им досталась в нормальном состоянии, ведь никто не хочет терять время из-за проблем. Это очень высокая психологическая нагрузка, и надо понять, стоит ли оно того.
Но мне кажется, что Алонсо поступил правильно, решив выступить в Дайтоне – он освоится с окружением, поймёт, что это ему даст, а затем примет оптимальное решение. Если он выиграет там, будет здорово. Он отличный гонщик, в мире таких мало...
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Марк Уэббер, экс-пилот Формулы-1 и чемпион мира по гонкам на выносливость 2015 года, назвал выступления Фернандо Алонсо в McLaren «пародией», имея в виду, что один из
В Дайтоне Фернандо Алонсо подтвердил свой интерес к выступлению в «24 часах Ле-Мана» и заявил, что с гонкой этого года ещё ничего не решено. Фернандо Алонсо: «Не секрет,
Испанский гонщик Формулы 1 Фернандо Алонсо поедет в нескольких этапах нового сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость в составе Toyota LMP1, включая «24 часа
В беседе с бывшим гонщиком Формулы-1 Рубенсом Барикелло Фернандо Алонсо не исключил возвращения в Гран-при в 2020 году, если у него появится шанс выступать в топ-команде
Во вторник Фернандо Алонсо начал трёхдневные тесты в Намибии за рулём Toyota в рамках подготовки к Дакару 2020 года. Официально участие Фернандо в ралли-рейде не