Дэвид Култхард: Льюису и Mercedes придется искать компромисс - «ФОРМУЛА-1»
Через год закончится действие контракта Льюиса Хэмилтона с Mercedes, и в этой связи Дэвид Култхард рассуждает о том, как будет развиваться ситуация: по мнению бывшего гонщика Формулы 1, а ныне комментатора британского Channel 4, сторонам надо быть готовыми к компромиссам.
«В прошлый раз Льюису было некуда спешить, и процесс переговоров о контракте тянулся долго, – напомнил Култхард. – Он абсолютно уверен в себе, верит в то, что он – главное достояние команды, и ему заплатят столько, сколько смогут заплатить.
Но эти люди руководят командой Формулы 1 и не собираются выписывать Хэмилтону чек с непроставленной суммой. Как всегда в процессе таких переговоров, то, что они не могут обеспечить ему в денежном выражении, они компенсируют за счёт других условий контракта – лишь бы он по-прежнему жаждал побед и оставался целеустремлённым.
Может быть, в команде пойдут Льюису навстречу и освободят его от каких-то обязанностей, например, будут меньше загружать работой на симуляторе, встречами с прессой и спонсорами. Переговоры – это процесс сближения позиций. Но если у сторон действительно есть желание работать вместе, они всегда смогут найти решение.
Хэмилтона отличает правильное сочетание качеств: скорость у него была всегда, но теперь он научился жить в согласии с самим собой и обрел комфорт, выбрав определённый стиль жизни.
Лично я всегда верил в то, что человек становится по-настоящему зрелым, когда достигает 30-летнего возраста – безусловно, это в полной мере справедливо применительно к Формуле 1, где физические нагрузки не так велики, как в некоторых других видах спорта. Сейчас Льюис на пике формы.
Сложные отношения с Нико Росбергом были своего рода препятствием, которое ему пришлось преодолевать внутри команды, но очень часто ты должен преодолевать препятствия внешнего характера в лице соперников из других команд. В этой ситуации у тебя нет источников информации об их машинах, о том, как они добиваются своих результатов и что делают.
А когда ты соперничаешь с напарником, в твоём распоряжении вся его телеметрия, ты понимаешь, как он работает с тактикой – вся эта информация есть у тебя ещё до того, как начнётся борьба на трассе. С одной стороны, это упрощает твою задачу, с другой – чревато конфликтами. Но гонщикам, начинающим карьеру, приходится сталкиваться с этим уже в самом раннем возрасте».