Феттель выступил на все сто! - «ФОРМУЛА-1»
Неудавшийся дебют Сергея Сироткина, проблемы «Мерседеса» и неожиданная победа Себастьяна Феттеля, в 100-й раз ставшего призером Гран-при.
СБОЙ В «МЕРСЕДЕСЕ»
Главный вывод, он же неутешительный – «Мерседес» по-прежнему быстрее всех. На порядок! Это стало понятно еще по ходу предсезонных тестов, это же мы увидели по ходу пятничных практик, и в этом лишний раз убедились в квалификации, когда Льюис Хэмилтон выиграл поул-позицию.
Вывод «номер два» - быстрейшая машина не гарантирует победу! Потому что:
а) пилот может разбить болид, допустив ошибку – как это случилось с Валттери Боттасом в той же квалификации. Финн угодил в аварию в третьем сегменте, остался в итоге 10-м, плюс получил штраф в 5 позиций за замену коробки передач. Все, что ему удалось в воскресенье – процарапаться в очковую зону. Стать восьмым. Короче – так себе заявка на борьбу за титул.
б) проблемы могут появиться из ниоткуда. Например – в виде сбоя в программном обеспечении. А в «Формуле-1» важен каждый нюанс!
Уверенно сохранив свое лидерство на старте гонки, Хэмилтон комфортно контролировал отрыв. Опережал и Кими Райкконена, и Себастьяна Феттеля. Ехал в высоком темпе. И, в принципе, мог заранее готовиться к победе. Но, видимо, в дело вмешались высшие силы…
Дорожные войны. Почему Феттелю не дали черный флаг?
Какова вероятность, что механики команды плохо закрепят колесо? В общем, не так мала – такое иногда случается. Но чтоб на двух машинах сразу? В течение одного круга? Причем, колеса – разные (то есть, «отличились» сразу несколько человек, а не один непроспавшийся простофиля)? Да это шанс – один на миллион! Именно он и выпал «Хаасу»… В той самой гонке, в которой пилоты американской команды по скорости уступали только «Феррари» с «Мерседесом», заняли третий ряд стартового поля и претендовали на хорошие очки! Увы, с пит-стопами вышла накладка… В итоге, выехав из боксов, сначала свой болид остановил Кевин Магнуссен, а следом – и Роман Грожан. У обоих едва не отлетели колеса. И так получилось, что неудача «Хааса» серьезно помогла их старшим партнерам – «Феррари».
УДИВЛЕНИЕ ЛЬЮИСА
Организаторам пришлось включить режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать застывшую машину француза. Логично, что в этот момент на пит-стоп зарулили и лидеры. Нелогично, что после этого сам лидер поменялся. Внезапно Феттель оказался впереди!
- Я вообще не понял, что случилось, - признался Хэмилтон. – Даже не знал, что Себастьян в принципе заехал на пит-лейн. Просто увидел его впереди – и понял, что я больше не первый. Если честно, я просто не верил глазам!
- Это был компьютерный сбой, - рассказал шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – У нас горел зеленый индикатор, который демонстрировал преимущество в 15 секунд – ровно столько, сколько и было нужно, чтобы зазвать Льюиса в боксы без угрозы потери позиции. Но, оказалось, что это не так. И преимущество было немного меньше. Поэтому мы пропустили «Феррари».
Конечно, Хэмилтон потом пытался бороться за победу. Но «Мельбурн-парк» - не обгонная трасса. Даже три зоны DRS не помогают. По сути, все решилось на 26-м круге. Из-за той самой ошибки в компьютере «Мерседеса».
Однако не будет иллюзий. Феттель, испив победного шампанского во время своей 100-й церемонии награждения, потом признал – «Мерседес» на порядок быстрее.
- Даже если смотреть на отрывы по ходу уик-энда, то можно сделать вывод – мы не можем соперничать с ними в скорости. И на данный момент понимаем – нам еще есть над чем работать! В прошлом году в Австралии наш темп был выше. Мы оказывали на «Мерседес» давление. Пусть Льюис тогда тоже лидировал в гонке, мы смогли надавить на него, и он был вынужден поехать на пит-стоп, что помогло мне одержать победу. Сейчас ничего подобного не было. Нам не хватает скорости для равной борьбы. Хотя, в целом, темп был высокий. Я ведь не собрал «паровозик» - сумел создать отрыв от всех остальных. И не позволил Льюису провести успешную атаку. Потенциал у нас есть. Осталось только добиться прогресса. Чтобы машина идеально работала на торможениях и на входе в повороты. Пока здесь приходится искать компромиссы, но я уверен – это мы переживем.
ПАКЕТ ПРОТИВ СИРОТКИНА
А что же с Сироткиным? Как третий россиянин в истории «Формулы-1» провел свою первую гонку?
Никак. Во всех смыслах. По сути, гонки не было – для новичка «Уиляьмса» она закончилась уже на шестом круге.
Квалификация тоже не задалась. Непогода и влажная трасса по ходу третьей практики добавили проблем. Сергей – и так дебютант, при этом в Австралии раньше не ездил ни разу… И подобрать хорошие настройки в таких условиях, конечно же, не смог. Итог – лишь 19-е место. Правда, Лэнс Стролл, в итоге, выступил немногим лучше – стал 14-м.
А вскоре после старта гонки Сироткин просто съехал с трассы, остановив болид.
- На базе команды работает тысяча человек, который день и ночь трудятся над каждой малейшей деталью, чтобы повысить скорость на десятые доли секунды… А в итоге случается глупая вещь – мы ловим полиэтиленовый пакет из-под сэндвича, который попадает в воздуховод заднего тормоза. И это моментально перегревает систему! – сокрушался Сергей. – В конечном счете, я остался без тормозов. И мне пришлось выехать по прямой в 13-м повороте, закончив гонку. Это настолько глупо, что в это попросту не хочешь верить! Но и такие вещи случаются…
Впрочем, пакет – пакетом, но пугает другое. У «Уильямса» в принципе не было темпа! Вот «Хаас» ехал быстро. Болиды «Рено» - тоже. Даже «Макларен» показал высокую скорость! Эрик Булье, похоже, не лукавил, говоря о потенциале машины. Проблемы на тестах – это проблемы на тестах, а в Мельбурне Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн набрали неплохие очки! Что, конечно, не может не радовать фанатов «конюшни» из Уокинга.
А «Уильямс» в Мельбурне «не ехал». Стролл избежал проблем с пакетами, но к очкам не подобрался и близко (14-е, предпоследнее место из всех финишировавших). И это – гораздо обиднее, чем сход Сироткина из-за случайного мусора.