Тото Вольфф о преимуществе Ferrari - «ФОРМУЛА-1»
Формула-1
В закладки
В Бельгии команда Mercedes заработала больше очков, чем Ferrari, увеличив свой отрыв в Кубке конструкторов до 15 очков. Однако руководителя чемпионской команды Тото Вольффа беспокоит преимущество в скорости, которое появилось у Ferrari.
- В квалификации Mercedes и Ferrari показали сравнимый темп, но в гонке у Скудерии было преимущество. У вас есть понимание, почему они оказались впереди?
- Я считаю, что после таких гонок мы должны сами себе задать вопрос, в каких областях мы можем прибавить. Когда я вспоминаю прошедшую гонку, то вижу много недостатков. У нас сильная команда, но из-за этих недостатков мы не смогли выступить так, как ожидали. Вопрос не в том, что кто-то превосходит нас в скорости. Важно разобраться в том, почему мы сами выступили хуже, чем могли.
- Хотя Льюис выиграл две гонки перед летним перерывом, мы же знаем, что как минимум в одной из них должен был победить гонщик Ferrari. Более того, у Феттеля хорошие шансы выиграть в Монце и Сингапуре. Насколько вас беспокоит тот дефицит скорости, о котором говорит Хэмилтон?
- В последний раз чистое преимущество в скорости у нас было в квалификации в Сильверстоуне. Мы хорошо выглядели на Поль-Рикаре и в Австрии. Но после этого Ferrari была быстрее. В Хоккенхайме и Будапеште никаких сюрпризов не было. Спа всегда была довольно сложной трассой для нас, но в Монце мы выступали неплохо. Мне очень любопытно, как будут развиваться события в Монце. В прошлом году мы контролировали ситуацию во все дни уик-энда, а Ferrari провела свой худший уик-энд того сезона с точки зрения скорости.
Я не особо беспокоюсь, поскольку у нас ещё будет возможность отыграться. Мы знаем свою машину и должны её оптимизировать – только так можно выиграть чемпионат.
- В чем конкретно выражаются недостатки машины?
- Они небольшие, но очевидные: это не самая высокая скорость и не лучшая эффективность машины на разгоне. Я бы назвал это нашими основными слабостями в данный момент. По сравнению с Ferrari, Red Bull и Force India, наша машина больше всего расходует резину.
- Понятно, что в Спа вам не хватало скорости, и дефицит был достаточно заметный. Что можно сказать о других трассах сезона?
- Думаю, некоторые трассы подходят или должны подходить нам больше, чем Спа. Но будут и трассы, где мы определенно окажемся в роли догоняющих – в Сингапуре и, возможно, в Мексике. Это факт, но в любом случае впереди ещё восемь гонок, в которых будет разыграно много очков. Настало время, когда нужно прогрессировать быстрее соперников и найти ответы на вопросы.
- Как вы оцениваете выступление в Спа Валттери Боттаса?
- Он очень хорошо выступил. Конечно, сломанное переднее антикрыло на старте ему помешало, а вы могли видеть, насколько там сложно обгонять. На десятом круге или около того был момент, когда начались сложности с обгонами, хотя машины, ехавшие перед ним, вероятно, были на две секунды медленнее.
Валттери поставили прикатанный комплект резины другого состава, он показал лучший круг и в итоге финишировал четвертым. Думаю, это максимум того, чего он мог достичь, если бы не автомобиль безопасности в середине гонки, так что я доволен его выступлением.
- Пришло ли время просить Валттери помогать Льюису в борьбе за титул?
- Мне это категорически не нравится, это полностью противоречит моим гоночным инстинктам. Мы всегда стремились соблюдать нейтралитет, использовать равный подход к гонщикам. Мы никогда не обсуждали и не использовали командную тактику. Но посмотрим, как всё сложится в Монце – и тогда решим, стоит ли сосредоточиться на одном гонщике. Но в данный момент этого нет, мы не вмешиваемся в борьбу наших пилотов на трассе.
- По поводу эффективности силовых установок Mercedes. У вас есть какие-то собственные хитрости, которые вы собираетесь внедрить до конца сезона, и которые, возможно, позволят вновь изменить баланс сил?
- Мы занимаемся инновациями, а не хитростями. Мы должны продолжать работу по модернизации силовой установки для повышения её эффективности. Я считаю, что в этот уик-энд мы сделали заметный шаг вперёд, и я доволен тем, что мы увидели на трассе. Сейчас задача сводится к оптимизации машины. Полагаю, мы продолжим эту работу, и у нас будут очередные новинки. Это гонка модернизаций, от которой зависит, выиграем мы чемпионат или проиграем.
- Вернёмся к вопросу о хитростях. FIA объяснила, что в Монако Ferrari были быстры благодаря той версии программного обеспечения, которое они там применили. Вы в курсе, они по-прежнему его используют? Вас устроили те объяснения, которые были даны еще в Монако?
- Сущность человеческой натуры в том, что когда вас опередили на трассе, вы присматриваетесь к сопернику, пытаясь найти ответ, почему так произошло. Вы начинаете строить всякие нехорошие догадки. У меня нет никакой информации, но я полностью доверяю FIA. Там работают великолепные специалисты, они контролируют работу всех команд. Разумеется, все стараются внедрять инновации, чтобы найти возможность прибавить, но у меня нет опасений, что кто-то действует за рамками регламента.
- Простите за наивный вопрос, но, возможно, преимущество Ferrari объясняется лишь настройками, подходом к шинам и прочими подобными факторами?
- У них преимущество в мощности, и мы видели это в квалификации. На разных участках прямых это наглядно видно, даже их выходы из поворотов были не хуже наших – двигатель Ferrari продолжал обеспечивать хорошую тягу. Однако тут нет никаких трюков – это связано с тем, как вы настраиваете двигатель, как его калибруете.
Мы видим, что у них есть небольшое преимущество в мощности. Учитывая наши слабые места, особенно в первом повороте, это только усугубило наши проблемы. Если машина недостаточно эффективна на разгонах, и нам немного не хватает мощности, то происходит то, что мы видели на первом круге.
- В квалификации Mercedes и Ferrari показали сравнимый темп, но в гонке у Скудерии было преимущество. У вас есть понимание, почему они оказались впереди?
- Я считаю, что после таких гонок мы должны сами себе задать вопрос, в каких областях мы можем прибавить. Когда я вспоминаю прошедшую гонку, то вижу много недостатков. У нас сильная команда, но из-за этих недостатков мы не смогли выступить так, как ожидали. Вопрос не в том, что кто-то превосходит нас в скорости. Важно разобраться в том, почему мы сами выступили хуже, чем могли.
- Хотя Льюис выиграл две гонки перед летним перерывом, мы же знаем, что как минимум в одной из них должен был победить гонщик Ferrari. Более того, у Феттеля хорошие шансы выиграть в Монце и Сингапуре. Насколько вас беспокоит тот дефицит скорости, о котором говорит Хэмилтон?
- В последний раз чистое преимущество в скорости у нас было в квалификации в Сильверстоуне. Мы хорошо выглядели на Поль-Рикаре и в Австрии. Но после этого Ferrari была быстрее. В Хоккенхайме и Будапеште никаких сюрпризов не было. Спа всегда была довольно сложной трассой для нас, но в Монце мы выступали неплохо. Мне очень любопытно, как будут развиваться события в Монце. В прошлом году мы контролировали ситуацию во все дни уик-энда, а Ferrari провела свой худший уик-энд того сезона с точки зрения скорости.
Я не особо беспокоюсь, поскольку у нас ещё будет возможность отыграться. Мы знаем свою машину и должны её оптимизировать – только так можно выиграть чемпионат.
- В чем конкретно выражаются недостатки машины?
- Они небольшие, но очевидные: это не самая высокая скорость и не лучшая эффективность машины на разгоне. Я бы назвал это нашими основными слабостями в данный момент. По сравнению с Ferrari, Red Bull и Force India, наша машина больше всего расходует резину.
- Понятно, что в Спа вам не хватало скорости, и дефицит был достаточно заметный. Что можно сказать о других трассах сезона?
- Думаю, некоторые трассы подходят или должны подходить нам больше, чем Спа. Но будут и трассы, где мы определенно окажемся в роли догоняющих – в Сингапуре и, возможно, в Мексике. Это факт, но в любом случае впереди ещё восемь гонок, в которых будет разыграно много очков. Настало время, когда нужно прогрессировать быстрее соперников и найти ответы на вопросы.
- Как вы оцениваете выступление в Спа Валттери Боттаса?
- Он очень хорошо выступил. Конечно, сломанное переднее антикрыло на старте ему помешало, а вы могли видеть, насколько там сложно обгонять. На десятом круге или около того был момент, когда начались сложности с обгонами, хотя машины, ехавшие перед ним, вероятно, были на две секунды медленнее.
Валттери поставили прикатанный комплект резины другого состава, он показал лучший круг и в итоге финишировал четвертым. Думаю, это максимум того, чего он мог достичь, если бы не автомобиль безопасности в середине гонки, так что я доволен его выступлением.
- Пришло ли время просить Валттери помогать Льюису в борьбе за титул?
- Мне это категорически не нравится, это полностью противоречит моим гоночным инстинктам. Мы всегда стремились соблюдать нейтралитет, использовать равный подход к гонщикам. Мы никогда не обсуждали и не использовали командную тактику. Но посмотрим, как всё сложится в Монце – и тогда решим, стоит ли сосредоточиться на одном гонщике. Но в данный момент этого нет, мы не вмешиваемся в борьбу наших пилотов на трассе.
- По поводу эффективности силовых установок Mercedes. У вас есть какие-то собственные хитрости, которые вы собираетесь внедрить до конца сезона, и которые, возможно, позволят вновь изменить баланс сил?
- Мы занимаемся инновациями, а не хитростями. Мы должны продолжать работу по модернизации силовой установки для повышения её эффективности. Я считаю, что в этот уик-энд мы сделали заметный шаг вперёд, и я доволен тем, что мы увидели на трассе. Сейчас задача сводится к оптимизации машины. Полагаю, мы продолжим эту работу, и у нас будут очередные новинки. Это гонка модернизаций, от которой зависит, выиграем мы чемпионат или проиграем.
- Вернёмся к вопросу о хитростях. FIA объяснила, что в Монако Ferrari были быстры благодаря той версии программного обеспечения, которое они там применили. Вы в курсе, они по-прежнему его используют? Вас устроили те объяснения, которые были даны еще в Монако?
- Сущность человеческой натуры в том, что когда вас опередили на трассе, вы присматриваетесь к сопернику, пытаясь найти ответ, почему так произошло. Вы начинаете строить всякие нехорошие догадки. У меня нет никакой информации, но я полностью доверяю FIA. Там работают великолепные специалисты, они контролируют работу всех команд. Разумеется, все стараются внедрять инновации, чтобы найти возможность прибавить, но у меня нет опасений, что кто-то действует за рамками регламента.
- Простите за наивный вопрос, но, возможно, преимущество Ferrari объясняется лишь настройками, подходом к шинам и прочими подобными факторами?
- У них преимущество в мощности, и мы видели это в квалификации. На разных участках прямых это наглядно видно, даже их выходы из поворотов были не хуже наших – двигатель Ferrari продолжал обеспечивать хорошую тягу. Однако тут нет никаких трюков – это связано с тем, как вы настраиваете двигатель, как его калибруете.
Мы видим, что у них есть небольшое преимущество в мощности. Учитывая наши слабые места, особенно в первом повороте, это только усугубило наши проблемы. Если машина недостаточно эффективна на разгонах, и нам немного не хватает мощности, то происходит то, что мы видели на первом круге.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Руководитель Mercedes Тото Вольфф рассказал, как приятно выигрывать гонки, учитывая, что Ferrari в квалификациях быстрее. Пилоты Ferrari стартовали с поул-позиции в
В гонке на Гран-при Бельгии, несмотря на доработанную версию силовой установки, в Mercedes уступили Ferrari, но за счет схода Кими Райкконена и двойного результативного
Руководитель автоспортивного подразделения Mercedes Тото Вольф объяснил, почему его команда, в отличие от Ferrari и McLaren, во время паузы не определилась с контрактами
Отношения между командами Формулы 1 Ferrari и Mercedes в последнее время стали очень напряжёнными. Недавно Тото Вольф заявил, что его команда ждёт разъяснений от ФИА по
Пока у Mercedes AMG, в отличие от Ferrari или Red Bull, нет контрактов с гонщиками на следующий сезон. В эфире Sky Sport F1 руководитель команды Тото Вольфф