Себастьян Феттель: Мы вовсе не доминировали - «ФОРМУЛА-1» » «Спорт Клуб»
Себастьян Феттель: Мы вовсе не доминировали - «ФОРМУЛА-1»
14.12.2018 0 0 Юлиан

Себастьян Феттель: Мы вовсе не доминировали - «ФОРМУЛА-1»

Формула-1
В закладки
В интервью Auto Motor und Sport Себастьян Феттель подвёл итоги сезона и попытался объяснить некоторые свои ошибки…

- Можно сказать, что пока вы в графике – Михаэль Шумахер выиграл титул с Ferrari только на пятый год…
- Не хочу нас сравнивать, хотя понимаю, что сравнение напрашивается. Мы оба немцы, оба выступали в Ferrari, оба четыре года не могли завоевать титул. Если в следующем году мы выиграем чемпионат, можно об этом поговорить. Но мне хватило бы и половины титулов, что были у Михаэля.

- Как вы оцениваете эти четыре года в Ferrari?
- Сложно объяснить в двух словах. Команда сильно изменилась за это время, сегодня она гораздо сильнее, чем четыре года назад, гораздо сплочённее. В последние годы мы показали, что у Ferrari большой потенциал. Оглядываясь назад, хотелось бы, чтобы некоторые вещи получались немного быстрее, но тенденция позитивная, пусть даже пока мы не добились цели.

- В этом сезоне вы были ближе к титулу, чем год назад?
- Чуть ближе, но оба сезона очень похожи. В прошлом году двигателю не хватало мощности. Машина была хороша, но на некоторых трассах недостаточно эффективна. В этом году и аэродинамика работала лучше, и мощность мотора почти не уступала Mercedes, но в целом машина была не в той форме, которую хотелось бы видеть.

- В какие-то моменты сезона ваша машина была лучшей…
- Нельзя сказать, что она доминировала, как Mercedes в Испании, Франции или России. У нас не было победных дублей, мы не занимали весь первый ряд стартового поля, хотя в прошлом году это было. Эти два сезона действительно очень похожи.

- Во второй половине сезона три гонки – в Сингапуре, Сочи и Сузуке – лишили вас шансов на победу…
- Мы действительно потеряли в них много очков, но нам в целом не хватало скорости. Иначе мы не попали бы в такую ситуацию.

- Это совпадение, что проблемы вновь начались после летнего перерыва?
- Думаю, да. Конечно, нам нужно работать над собой. Вероятно, после нескольких сложных гонок напряжение оказалось слишком большим. Когда возникают проблемы, не всегда получается их быстро решить.

Мы потеряли много времени, пытаясь понять причины. Пришлось сделать большой шаг назад, чтобы вновь взять ситуацию под контроль, поэтому во второй половине сезона мы уступили соперникам в темпе развития машины. Я не знаю, были ли проблемы у Mercedes, но если были, то они с ними быстрее справились.

- Какой момент был для вас поворотным? Авария в Хоккенхайме? Поражение в Монце?
- Авария в Хоккенхайме получилась действительно глупой. Моя небольшая ошибка дорого нам стоила. Я не пытался атаковать, не думал, кто едет позади и насколько велик мой отрыв. Я концентрировался на своей гонке, проезжал поворот за поворотом, наблюдая за состоянием асфальта, ведь шел дождь. Я немного опоздал с торможением, задние колёса начали скользить и я пытался скорректировать положение машины, но она уже оказалась в гравии. Я не мог в это поверить. Скорость ведь была минимальной. Да, там мы потеряли много очков.

Я считаю, что сильная сторона Mercedes в этом году – умение максимально использовать наши слабости и добиваться большего в гонках. Они всем говорили, что наша машина лучше, что мы доминируем, пытаясь увеличить прессинг на нас. Мы вовсе не доминировали. У нас действительно были шансы, и многие из них мы использовали, но этого оказалось недостаточно.

- По ходу сезона были и другие ошибки…
- Во многих случаях ситуация была 50 на 50. Скажем, в Монце мог пострадать и Льюис. Он не видел, где я нахожусь позади. Он не из тех, кто в борьбе «захлопывает калитку» не думая о последствиях. Я хотел избежать столкновения, но не мог раствориться в воздухе.
Сейчас я думаю, что не стоило снимать ногу с педали газа, тогда мы оба заплатили бы за этот инцидент, а так моя машина пострадала, а его – нет. В этом году я часто оказывался не в том месте.

В интервью Auto Motor und Sport Себастьян Феттель подвёл итоги сезона и попытался объяснить некоторые свои ошибки… - Можно сказать, что пока вы в графике – Михаэль Шумахер выиграл титул с Ferrari только на пятый год… - Не хочу нас сравнивать, хотя понимаю, что сравнение напрашивается. Мы оба немцы, оба выступали в Ferrari, оба четыре года не могли завоевать титул. Если в следующем году мы выиграем чемпионат, можно об этом поговорить. Но мне хватило бы и половины титулов, что были у Михаэля. - Как вы оцениваете эти четыре года в Ferrari? - Сложно объяснить в двух словах. Команда сильно изменилась за это время, сегодня она гораздо сильнее, чем четыре года назад, гораздо сплочённее. В последние годы мы показали, что у Ferrari большой потенциал. Оглядываясь назад, хотелось бы, чтобы некоторые вещи получались немного быстрее, но тенденция позитивная, пусть даже пока мы не добились цели. - В этом сезоне вы были ближе к титулу, чем год назад? - Чуть ближе, но оба сезона очень похожи. В прошлом году двигателю не хватало мощности. Машина была хороша, но на некоторых трассах недостаточно эффективна. В этом году и аэродинамика работала лучше, и мощность мотора почти не уступала Mercedes, но в целом машина была не в той форме, которую хотелось бы видеть. - В какие-то моменты сезона ваша машина была лучшей… - Нельзя сказать, что она доминировала, как Mercedes в Испании, Франции или России. У нас не было победных дублей, мы не занимали весь первый ряд стартового поля, хотя в прошлом году это было. Эти два сезона действительно очень похожи. - Во второй половине сезона три гонки – в Сингапуре, Сочи и Сузуке – лишили вас шансов на победу… - Мы действительно потеряли в них много очков, но нам в целом не хватало скорости. Иначе мы не попали бы в такую ситуацию. - Это совпадение, что проблемы вновь начались после летнего перерыва? - Думаю, да. Конечно, нам нужно работать над собой. Вероятно, после нескольких сложных гонок напряжение оказалось слишком большим. Когда возникают проблемы, не всегда получается их быстро решить. Мы потеряли много времени, пытаясь понять причины. Пришлось сделать большой шаг назад, чтобы вновь взять ситуацию под контроль, поэтому во второй половине сезона мы уступили соперникам в темпе развития машины. Я не знаю, были ли проблемы у Mercedes, но если были, то они с ними быстрее справились. - Какой момент был для вас поворотным? Авария в Хоккенхайме? Поражение в Монце? - Авария в Хоккенхайме получилась действительно глупой. Моя небольшая ошибка дорого нам стоила. Я не пытался атаковать, не думал, кто едет позади и насколько велик мой отрыв. Я концентрировался на своей гонке, проезжал поворот за поворотом, наблюдая за состоянием асфальта, ведь шел дождь. Я немного опоздал с торможением, задние колёса начали скользить и я пытался скорректировать положение машины, но она уже оказалась в гравии. Я не мог в это поверить. Скорость ведь была минимальной. Да, там мы потеряли много очков. Я считаю, что сильная сторона Mercedes в этом году – умение максимально использовать наши слабости и добиваться большего в гонках. Они всем говорили, что наша машина лучше, что мы доминируем, пытаясь увеличить прессинг на нас. Мы вовсе не доминировали. У нас действительно были шансы, и многие из них мы использовали, но этого оказалось недостаточно. - По ходу сезона были и другие ошибки… - Во многих случаях ситуация была 50 на 50. Скажем, в Монце мог пострадать и Льюис. Он не видел, где я нахожусь позади. Он не из тех, кто в борьбе «захлопывает калитку» не думая о последствиях. Я хотел избежать столкновения, но не мог раствориться в воздухе. Сейчас я думаю, что не стоило снимать ногу с педали газа, тогда мы оба заплатили бы за этот инцидент, а так моя машина пострадала, а его – нет. В этом году я часто оказывался не в том месте.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Феттель: Я не жалею, что в своё время перешёл в Ferrari - «Авто - Мото»
Себастьян Феттель многого ждал от перехода в Ferrari, но за пять лет не смог завоевать титул и сомневается, что в этом сезоне что-то изменится. Тем не менее, он не стал
Ди Монтедземоло: Шумахер убеждал нас взять Феттеля - «ФОРМУЛА-1»
Лука ди Монтедземоло, бывший президент компании Ferrari, рассказал о том, что в своё время, когда молодой Себастьян Феттель выступал в Toro Rosso, Михаэль Шумахер
Феттель: В следующем сезоне приложу все силы, чтобы помешать Льюису завоевать пятый титул - «Авто - Мото»
В интервью Sport Bild Себастьян Феттель признал, что в нынешнем сезоне именно Льюис Хэмилтон был лучшим и потому заслужил титул. Однако в следующем году, считает
Феттель: Наша цель – вернуть Ferrari на прежние позиции, доминировать в Формуле-1 - «Авто - Мото»
Cебастьян Феттель лидировал в чемпионате до летнего перерыва, но титул в итоге достался Льюису Хэмилтону. Несмотря на это, немец считает, что сезон оказался весьма
Себастьян Феттель: Скажу честно – я проиграл - «Авто - Мото»
В следующем сезоне Себастьян Феттель продолжит карьеру в Aston Martin. В подкасте Beyond the Grid немецкий гонщик назвал основные факторы, повлиявшие на его решение
Марко считает, что Mercedes может заинтересоваться Феттелем - «ФОРМУЛА-1»
Консультант Red Bull Хельмут Марко считает, что пилот Ferrari Себастьян Феттель оказался в непростом положении. Немец выиграл все четыре титула чемпиона мира в классе