«Торпеда» не взлетела. Квят – лишь 12-й на Гран-при России - «Ралли» » «Спорт Клуб»
«Торпеда» не взлетела. Квят – лишь 12-й на Гран-при России - «Ралли»
11.05.2017 0 0 Изот

«Торпеда» не взлетела. Квят – лишь 12-й на Гран-при России - «Ралли»

Ралли
В закладки
«Торпеда» не взлетела. Квят – лишь 12-й на Гран-при России - «Ралли»

Даниил Квят

Первая в карьере победа Валттери Боттаса, очередной сход Фернандо
Алонсо и 12-я позиция Даниила Квята на финише – «Советский спорт» подводит
итоги Гран-при России.


УСПЕХ БОТТАСА


У гонки в Сочи было несколько
интриг. И главная из них – удастся ли «Феррари» победный дубль?


Впервые с Гран-при
Франции-2008 два гонщика Скудерии заняли первый ряд стартового поля. Учитывая,
что в нынешнем сезоне их воскресный темп в среднем был лучше, чем у пилотов «Мерседеса»,
итог квалификации давал поклонникам команды серьезную надежду на успех! Однако…


В первый поворот Кими
Райкконен вошел третьим. К середине стартового круга Себастьян Феттель стал
вторым. В лидеры вышел… Нет, не Льюис Хэлмитон. Валттери Боттас.


- Льюис в плохой форме? Да
бросьте. Вы просто вспомните, как Валттери обычно был хорош в России! – делился
мнением шеф «Мерседеса» Тото Вольфф.


Вопрос-то назрел сам собой –
трехкратный чемпион мира уступил напарнику во всех трех практиках, и до кучи –
еще в квалификации (к слову – второй раз подряд). Хэмилтон, дважды побеждавший
в Сочи, выглядел, словно сам не свой. Ладно, «Феррари» в порядке, но так
уступать Боттасу? Однако Валттери на побережье Черного моря и впрямь обычно
выступает сильно. Ни разу за три предыдущих Гран-при не стартовал позади
партнера. Попал на подиум в 2014-м. Чуть не замкнул тройку призеров годом позже
– кабы не «финт» от Кими Райкконена, убравшего своего земляка с асфальта на
последнем круге. Приехал четвертым в 2016-м. Есть у пилотов трассы, которые им
особенно подходят. Для Боттаса подходит «Сочи Автодром».


Так что неудивительно, что
Валттери на этот раз оказался лучше Льюиса. Вот то, как он расправился с двумя
«Феррари» на первых поворотах… Да, это было неожиданно и классно!


- Где мы проигрываем? Почему
так получается? – удивлялся Феттель.


- На первом секторе,
Себастьян. На первом секторе, – ответ из боксов.


И Себ старался прибавлять. Но,
отпустив нового лидера на старте на расстояние 3-4 секунд, четырёхкратный
чемпион так и не смог затем исправить ситуацию. Не помог оттянутый пит-стоп. Не
помог спурт на заключительных кругах дистанции. Немного скрасив впечатление от,
в основном, унылой гонки, Феттель свою погоню не довел до главного – атаки. Не
говоря уж об обгоне… В итоге в «Формуле-1» есть новый победитель. 107-й в
истории. И его имя – Валттери Боттас.


- Пришлось ждать долго – почти
80 гонок. Но это того стоило! – признался счастливый финн. - Мне нужно было
много учиться. И зимой представилась странная возможность оказаться в «Мерседесе».
Я благодарен команде за то, что ее усилиями эта победа стала возможной! Но
нужно продолжать атаковать. Хочется верить, что нынешний успех – только один из
многих.


ПРОВАЛ КВЯТА


Интрига вторая – как выступит
Квят?


Даниил подготовил новый дизайн
шлема – украсил его изображением торпеды. Довольно символично, не без
самоиронии. Вы помните Гран-при Китая прошлого года? Как Квят прошел Феттеля
в первом круге, вынудив немца отвернуть в партнера по команде? «Да он же как
торпеда пролетел!» - гневался Себ по радио. Но как торпеда россиянин выступил
парой неделей позже – в Сочи. Дважды влетел в Феттеля сзади, закончив немцу
гонку. А спустя еще два дня узнал о своем понижении в «Торо Россо».


Умение посмеяться над собой в
подобной ситуации – признак железного характера. Жаль, вся эта самоирония Квяту
сейчас не помогла.


У Даниила вышла плотная
программа. Эфир у Ивана Урганта. Игра в керлинг. Масса всевозможных интервью и
встреч с болельщикам. Экскурсии для своей девушки – Келли Пике, приехавшей в
Россию. Обычно для домашнего Гран-при. Еще бы результат получше… Только в
квалификации Квят уступил напарнику – пусть жалких 0,020 секунд, но все же. И
хотя стартовал впереди (Сайнса наказали тремя штрафными позициями за аварию с
Лэнсонм Строллом на предыдущем этапе), все равно лучше выступить не смог. Уже
на первом круге испанец вновь оказался быстрее россиянина. В итоге – сумел
попасть в очки. А Даниил бледно и незаметно держался то позади Кевина
Магнуссена, то – в хвосте у Лэнса Стролла. Уступая своему партнеру порою до
секунды с круга. Карлос на финише замкнул десятку. А Квят остался лишь 12-м.


Фанаты в Сочи от него ждали
большего!


- На старте возникла небольшая
пробуксовка, а прямая – длинная. На этом я потерял немало времени, - признался
позже Даниил. – Возможно, если бы первый круг удалось завершить впереди
Карлоса, я бы был выше в итоге. Увы, начало гонки все определило. Под конец
скорость появилась, и я смог сократить отставание от Стролла. Но почему машина
не ехала в начале? Эту проблему нам предстоит решить. В общем, трасса в Сочи
оказалась для нас слишком специфической, чтобы добиться здесь серьезного
успеха. Надо забыть об этом. Поставить на прошедшем Гран-при крест. И
готовиться начать все заново в Барселоне.


СХОД АЛОНСО


Было у Гран-при России еще
несколько интриг.


Сможет ли финишировать
Фернандо Алонсо?


Закончит ли гонку Лэнс Стролл?


Поднимется ли Эстебан Окон
выше 10-го места, которое он занимал на первых трех этапах сезона?


Что, наконец, покажет Нико
Хюлькенберг? Немец на «Рено» обычно быстр в квалификациях, но существенно
теряет в субботу.


В сухом остатке:


Алонсо не то, что финишировать
не смог. Даже до старта не доехал. Над «Маклареном» уже не хочется смеяться.
Команду просто жалко. Как жалко и двукратного чемпиона мира. Что надо было
сделать мотористам «Хонды», чтобы подобным образом испортить нынешний сезон?
Чтобы к четвертому этапу лимит в четыре силовые установки на технике Вандорна
был исчерпан? Стоффель не просто так ведь стартовал последним – а из-за штрафа
за замену элементов двигателя. Но он хотя бы смог доползти до финиша. В отличие
от своего партнера.


Фернандо, впрочем, даже не
расстроился. Он сам с иронией теперь относится к всему происходящему.


Стролл финишировал. На 11-м
месте. «Уильямс» по-прежнему может рассчитывать лишь на очки Фелипе Массы. А мы
имеем убедительным пример того, что в 18 лет начинать карьеру в первой
«Формуле», все же, рано. А Макс Ферстаппен – он и правда феномен!


Окон прибавил – стал седьмым.
Вслед за напарником. «Форс Индия» сумела укрепиться в четверке лучших Кубка
конструкторов. А Хюлькенберг благодаря рисковой тактике на финише завоевал 4
балла. Тоже неплохо.


Жаль, гонка вышла скучной. Ни
одного обгона, за исключением первого круга или прохождения круговых! Впрочем…


Раз на раз не приходится.


Даниил Квят Первая в карьере победа Валттери Боттаса, очередной сход Фернандо Алонсо и 12-я позиция Даниила Квята на финише – «Советский спорт» подводит итоги Гран-при России. УСПЕХ БОТТАСА У гонки в Сочи было несколько интриг. И главная из них – удастся ли «Феррари» победный дубль? Впервые с Гран-при Франции-2008 два гонщика Скудерии заняли первый ряд стартового поля. Учитывая, что в нынешнем сезоне их воскресный темп в среднем был лучше, чем у пилотов «Мерседеса», итог квалификации давал поклонникам команды серьезную надежду на успех! Однако… В первый поворот Кими Райкконен вошел третьим. К середине стартового круга Себастьян Феттель стал вторым. В лидеры вышел… Нет, не Льюис Хэлмитон. Валттери Боттас. - Льюис в плохой форме? Да бросьте. Вы просто вспомните, как Валттери обычно был хорош в России! – делился мнением шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. Вопрос-то назрел сам собой – трехкратный чемпион мира уступил напарнику во всех трех практиках, и до кучи – еще в квалификации (к слову – второй раз подряд). Хэмилтон, дважды побеждавший в Сочи, выглядел, словно сам не свой. Ладно, «Феррари» в порядке, но так уступать Боттасу? Однако Валттери на побережье Черного моря и впрямь обычно выступает сильно. Ни разу за три предыдущих Гран-при не стартовал позади партнера. Попал на подиум в 2014-м. Чуть не замкнул тройку призеров годом позже – кабы не «финт» от Кими Райкконена, убравшего своего земляка с асфальта на последнем круге. Приехал четвертым в 2016-м. Есть у пилотов трассы, которые им особенно подходят. Для Боттаса подходит «Сочи Автодром». Так что неудивительно, что Валттери на этот раз оказался лучше Льюиса. Вот то, как он расправился с двумя «Феррари» на первых поворотах… Да, это было неожиданно и классно! - Где мы проигрываем? Почему так получается? – удивлялся Феттель. - На первом секторе, Себастьян. На первом секторе, – ответ из боксов. И Себ старался прибавлять. Но, отпустив нового лидера на старте на расстояние 3-4 секунд, четырёхкратный чемпион так и не смог затем исправить ситуацию. Не помог оттянутый пит-стоп. Не помог спурт на заключительных кругах дистанции. Немного скрасив впечатление от, в основном, унылой гонки, Феттель свою погоню не довел до главного – атаки. Не говоря уж об обгоне… В итоге в «Формуле-1» есть новый победитель. 107-й в истории. И его имя – Валттери Боттас. - Пришлось ждать долго – почти 80 гонок. Но это того стоило! – признался счастливый финн. - Мне нужно было много учиться. И зимой представилась странная возможность оказаться в «Мерседесе». Я благодарен команде за то, что ее усилиями эта победа стала возможной! Но нужно продолжать атаковать. Хочется верить, что нынешний успех – только один из многих. ПРОВАЛ КВЯТА Интрига вторая – как выступит Квят? Даниил подготовил новый дизайн шлема – украсил его изображением торпеды. Довольно символично, не без самоиронии. Вы помните Гран-при Китая прошлого года? Как Квят прошел Феттеля в первом круге, вынудив немца отвернуть в партнера по команде? «Да он же как торпеда пролетел!» - гневался Себ по радио. Но как торпеда россиянин выступил парой неделей позже – в Сочи. Дважды влетел в Феттеля сзади, закончив немцу гонку. А спустя еще два дня узнал о своем понижении в «Торо Россо». Умение посмеяться над собой в подобной ситуации – признак железного характера. Жаль, вся эта самоирония Квяту сейчас не помогла. У Даниила вышла плотная программа. Эфир у Ивана Урганта. Игра в керлинг. Масса всевозможных интервью и встреч с болельщикам. Экскурсии для своей девушки – Келли Пике, приехавшей в Россию. Обычно для домашнего Гран-при. Еще бы результат получше… Только в квалификации Квят уступил напарнику – пусть жалких 0,020 секунд, но все же. И хотя стартовал впереди (Сайнса наказали тремя штрафными позициями за аварию с Лэнсонм Строллом на предыдущем этапе), все равно лучше выступить не смог. Уже на первом круге испанец вновь оказался быстрее россиянина. В итоге – сумел попасть в очки. А Даниил бледно и незаметно держался то позади Кевина Магнуссена, то – в хвосте у Лэнса Стролла. Уступая своему партнеру порою до секунды с круга. Карлос на финише замкнул десятку. А Квят остался лишь 12-м. Фанаты в Сочи от него ждали большего! - На старте возникла небольшая пробуксовка, а прямая – длинная. На этом я потерял немало времени, - признался позже Даниил. – Возможно, если бы первый круг удалось завершить впереди Карлоса, я бы был выше в итоге. Увы, начало гонки все определило. Под конец скорость появилась, и я смог сократить отставание от Стролла. Но почему машина не ехала в начале? Эту проблему нам предстоит решить. В общем, трасса в Сочи оказалась для нас слишком специфической, чтобы добиться здесь серьезного успеха. Надо забыть об этом. Поставить на прошедшем Гран-при крест. И готовиться начать все заново в Барселоне. СХОД АЛОНСО Было у Гран-при России еще несколько интриг. Сможет ли финишировать Фернандо Алонсо? Закончит ли гонку Лэнс Стролл? Поднимется ли Эстебан Окон выше 10-го места, которое он занимал на первых трех этапах сезона? Что, наконец, покажет Нико Хюлькенберг? Немец на «Рено» обычно быстр в квалификациях, но существенно теряет в субботу. В сухом остатке: Алонсо не то, что финишировать не смог. Даже до старта не доехал. Над «Маклареном» уже не хочется смеяться. Команду просто жалко. Как жалко и двукратного чемпиона мира. Что надо было сделать мотористам «Хонды», чтобы подобным образом испортить нынешний сезон? Чтобы к четвертому этапу лимит в четыре силовые установки на технике Вандорна был исчерпан? Стоффель не просто так ведь стартовал последним – а из-за штрафа за замену элементов двигателя. Но он хотя бы смог доползти до финиша. В отличие от своего партнера. Фернандо, впрочем, даже не расстроился. Он сам с иронией теперь относится к всему происходящему. Стролл финишировал. На 11-м месте. «Уильямс» по-прежнему может рассчитывать лишь на очки Фелипе Массы. А мы имеем убедительным пример того, что в 18 лет начинать карьеру в первой «Формуле», все же, рано. А Макс Ферстаппен – он и правда феномен! Окон прибавил – стал седьмым. Вслед за напарником. «Форс Индия» сумела укрепиться в четверке лучших Кубка конструкторов. А Хюлькенберг благодаря рисковой тактике на финише завоевал 4 балла. Тоже неплохо. Жаль, гонка вышла скучной. Ни одного обгона, за исключением первого круга или прохождения круговых! Впрочем… Раз на раз не приходится.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
«Я выжал из машины максимум». Квят – 13-й в квалификации Гран-при России - «Ралли»
«Советский спорт» подводит итоги квалификации этапа в Сочи.
Боттас просил у «Мерседеса» двухлетний контракт, но ему отказали - «Авто - Мото»
Пилот «Мерседеса» Валттери Боттас, подписавший на неделе новый контракт с немецкой командой, признался, что просил у руководства двухлетнее соглашение, но получил отказ.
Формула-1. Валттери Ботас выиграл Гран-при России - «Авто - Мото»
На «Сочи Автодром» в Олимпийском парке Сочи на четвертом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула 1 – Гран-при России состоялась гонка. Первую победу в
Формула-1. Валттери Боттас выиграл Гран-при Австралии - «ФОРМУЛА-1»
Сегодня, 17 марта, в Мельбурне (Австралия) на первом в сезоне этапе чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула-1 – Гран-при Австралии состоялась гонка.
Тото Вольфф: Три победы из трёх - «Авто - Мото»
В Венгрии гонщики Mercedes стартовали с первого ряда, но после неудачного старта Валттери Боттас финишировал только третьим. Льюис Хэмилтон убедительно выиграл гонку и
Формула 1. Гран-при Великобритании. Хэмилтон завоевал поул - «Авто - Мото»
Сегодня, 1 августа, в Великобритании на трассе Сильверстоуна проходит четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула-1 - Гран-при Великобритании.