Кими Райкконен – самый честный гонщик Формулы 1 - «Авто - Мото» » «Спорт Клуб»
Кими Райкконен – самый честный гонщик Формулы 1 - «Авто - Мото»
20.06.2020 0 0 Герасим

Кими Райкконен – самый честный гонщик Формулы 1 - «Авто - Мото»

АВТО/МОТО
В закладки
Кими Райкконен – самый честный гонщик Формулы 1 - «Авто - Мото»
Когда в Китае начались серьёзные проблемы из-за распространения коронавируса, и было объявлено о переносе шанхайского Гран-при, Кими Райкконен записал видеообращение к своим китайским болельщикам, а их у него целая армия.

Кстати, его китайский фан-клуб так и называется – Ice Army, т.е. «Ледяная армия», ведь все знают, что у финского гонщика прозвище Iceman.

Во время зимних тестов в Барселоне Кими спросили, что побудило его записать это видеопослание китайским поклонникам его таланта, и финн с лёгкой улыбкой ответил: «Иногда в мою голову приходят отличные идеи. Это ведь просто для того, чтобы их поддержать, понимаете?»

По мнению многих журналистов, работающих в паддоке, Кими можно смело назвать самым честным и искренним из всех гонщиков. Он никогда не участвует в политических играх, хотя его ответы в ходе интервью могут показаться излишне прямолинейными, а если он сочтёт ваш вопрос глупым, вы сразу об этом узнаете.

Эта прямолинейность проявлялась с самого начала его карьеры. Например, как-то раз финский журналист Хейкки Культа собирал материал для статьи о Райкконене, заказанной изданием Racing Line, корпоративным журналом McLaren. Когда Хейкки поинтересовался мнением Кими о новой машине, MP4-19, тот ответил: «Полное дерьмо».

Столь жёсткая характеристика не годилась для публикации, поэтому Культа просто написал, что машина не вполне устраивает финского гонщика. Вскоре выяснилось, что Кими был прав, и команда провела с MP4-19 лишь шесть гонок, в которых ему удалось заработать только восемь очков, после чего её заменили на серьёзно модернизированную MP4-19B.

В Формуле 1 давно муссируется идея сократить программу уик-энда хотя бы до трёх дней, и Кими будет первым, кто проголосует за это обеими руками. Например, интервью в четверг и пятницу он вообще считает напрасной тратой времени.
«Журналисты задают те же самые вопросы, что и в четверг, когда мы ещё не знаем, как будут развиваться события в конкретный уик-энд, ведь никто ещё и круга не проехал по трассе, – сказал он. – Что-то можно говорить только после квалификации, а на самом деле после гонки».
Иногда по ходу общения с журналистами Кими может позволить себе крепкое словцо, но, судя по всему, он не избегает этого и в общении с близкими. Он обожает своих маленьких детей, очень любит с ними возиться и как-то заметил: «Плохие слова допускаются. Дети в любом случае рано или поздно научатся ругаться, даже если дома они этого не делают».

Не слишком тёплое отношение к прессе в наиболее явной форме проявилось в период, когда Кими выступал в чемпионате мира по ралли – в 2010-2011 гг. Если результат на очередном скоростном участке Кими не устраивал, то он просто не открывал окно водительской двери, и журналистам приходилось общаться с его штурманом, Каем Линдстрёмом.

Кстати, хотя лучшим достижением Райкконена в WRC так и осталось 5-е место на турецком этапе чемпионата мира 2010 года, опытнейший Линдстрём дал очень высокую оценку своему напарнику: «Кими вполне заслуженно стал профессиональным раллистом, ведь он очень талантлив. От лучших гонщиков его отделяла эта последняя секунда, но обычно это означает, что ралли надо посвятить ещё года два-три».

Очередным подтверждением универсальной гоночной подготовки Райкконена стало более чем успешное возвращение в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. Сначала он вёл переговоры с Williams, но в итоге к общему удивлению подписал контракт с Lotus и уже на четвёртом этапе чемпионата 2012 года финишировал вторым – это был Гран-при Бахрейна. А 4 ноября, под конец сезона, одержал победу в Абу-Даби, и та гонка вошла в историю Формулы 1 ещё и благодаря фразе «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю», прозвучавшей в ходе общения финского гонщика по радио с его инженером.

За два сезона выступлений за Lotus Кими заработал 390 очков. Жерар Лопес, тогдашний владелец команды, однозначно такого не ожидал, когда подписывал с Райкконеном контракт, в котором было зафиксировано, что за каждое очко гонщику причитается 50 тысяч евро. Всё это едва не привело к банкротству команды, ведь только в виде призовых бонусов она была должна финну 19,5 млн. евро.

После двух лет в Lotus Кими вернулся в Ferrari, с которой в 2007-м выиграл чемпионский титул. Контракт предполагал, что он будет выступать за команду из Маранелло в течение пяти сезонов. За это время Кими одержал только одну победу, в 2018-м выиграв Гран-при США. Ему на тот момент исполнилось 39 лет, и в списке самых возрастных гонщиков Формулы 1, поднимавшихся на высшую ступень подиума, он занимает 13-ю строчку.

На календаре уже 2020 год, а Кими Райкконен по-прежнему выступает в чемпионате мира, теперь за Alfa Romeo, и по-прежнему в отличной форме, хотя шансы, что ему удастся пополнить список своих побед, невелики – машина швейцарской команды не позволяет на это рассчитывать.

То, что Кими в свои 40 лет в состоянии выступать на столь высоком уровне, разумеется, не вполне рядовой случай для Формулы 1, и это подтверждает весьма любопытный факт. В этом году крупнейшая газета Финляндии Helsingin Sanomat поручила Хейкки Культа сделать интервью с Марком Арнеллом, уже 18 лет работающим с Райкконеном в качестве личного тренера. Задумка была такая: пусть Арнелл расскажет о том, какие подходы к физической подготовке могли бы пригодиться среднестатистическому 40-летнему финскому мужчине, чтобы их можно было взять на вооружение и хотя бы в чём-то «быть, как Кими».

Увы, Арнелл ничем не смог помочь, и не потому, что хранит в секрете методику тренировок. Просто он убеждён, что мало кому под силу работать над собой так, как делает это Кими.

Когда в Китае начались серьёзные проблемы из-за распространения коронавируса, и было объявлено о переносе шанхайского Гран-при, Кими Райкконен записал видеообращение к своим китайским болельщикам, а их у него целая армия. Кстати, его китайский фан-клуб так и называется – Ice Army, т.е. «Ледяная армия», ведь все знают, что у финского гонщика прозвище Iceman. Во время зимних тестов в Барселоне Кими спросили, что побудило его записать это видеопослание китайским поклонникам его таланта, и финн с лёгкой улыбкой ответил: «Иногда в мою голову приходят отличные идеи. Это ведь просто для того, чтобы их поддержать, понимаете?» По мнению многих журналистов, работающих в паддоке, Кими можно смело назвать самым честным и искренним из всех гонщиков. Он никогда не участвует в политических играх, хотя его ответы в ходе интервью могут показаться излишне прямолинейными, а если он сочтёт ваш вопрос глупым, вы сразу об этом узнаете. Эта прямолинейность проявлялась с самого начала его карьеры. Например, как-то раз финский журналист Хейкки Культа собирал материал для статьи о Райкконене, заказанной изданием Racing Line, корпоративным журналом McLaren. Когда Хейкки поинтересовался мнением Кими о новой машине, MP4-19, тот ответил: «Полное дерьмо». Столь жёсткая характеристика не годилась для публикации, поэтому Культа просто написал, что машина не вполне устраивает финского гонщика. Вскоре выяснилось, что Кими был прав, и команда провела с MP4-19 лишь шесть гонок, в которых ему удалось заработать только восемь очков, после чего её заменили на серьёзно модернизированную MP4-19B. В Формуле 1 давно муссируется идея сократить программу уик-энда хотя бы до трёх дней, и Кими будет первым, кто проголосует за это обеими руками. Например, интервью в четверг и пятницу он вообще считает напрасной тратой времени. «Журналисты задают те же самые вопросы, что и в четверг, когда мы ещё не знаем, как будут развиваться события в конкретный уик-энд, ведь никто ещё и круга не проехал по трассе, – сказал он. – Что-то можно говорить только после квалификации, а на самом деле после гонки». Иногда по ходу общения с журналистами Кими может позволить себе крепкое словцо, но, судя по всему, он не избегает этого и в общении с близкими. Он обожает своих маленьких детей, очень любит с ними возиться и как-то заметил: «Плохие слова допускаются. Дети в любом случае рано или поздно научатся ругаться, даже если дома они этого не делают». Не слишком тёплое отношение к прессе в наиболее явной форме проявилось в период, когда Кими выступал в чемпионате мира по ралли – в 2010-2011 гг. Если результат на очередном скоростном участке Кими не устраивал, то он просто не открывал окно водительской двери, и журналистам приходилось общаться с его штурманом, Каем Линдстрёмом. Кстати, хотя лучшим достижением Райкконена в WRC так и осталось 5-е место на турецком этапе чемпионата мира 2010 года, опытнейший Линдстрём дал очень высокую оценку своему напарнику: «Кими вполне заслуженно стал профессиональным раллистом, ведь он очень талантлив. От лучших гонщиков его отделяла эта последняя секунда, но обычно это означает, что ралли надо посвятить ещё года два-три». Очередным подтверждением универсальной гоночной подготовки Райкконена стало более чем успешное возвращение в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. Сначала он вёл переговоры с Williams, но в итоге к общему удивлению подписал контракт с Lotus и уже на четвёртом этапе чемпионата 2012 года финишировал вторым – это был Гран-при Бахрейна. А 4 ноября, под конец сезона, одержал победу в Абу-Даби, и та гонка вошла в историю Формулы 1 ещё и благодаря фразе «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю», прозвучавшей в ходе общения финского гонщика по радио с его инженером. За два сезона выступлений за Lotus Кими заработал 390 очков. Жерар Лопес, тогдашний владелец команды, однозначно такого не ожидал, когда подписывал с Райкконеном контракт, в котором было зафиксировано, что за каждое очко гонщику причитается 50 тысяч евро. Всё это едва не привело к банкротству команды, ведь только в виде призовых бонусов она была должна финну 19,5 млн. евро. После двух лет в Lotus Кими вернулся в Ferrari, с которой в 2007-м выиграл чемпионский титул. Контракт предполагал, что он будет выступать за команду из Маранелло в течение пяти сезонов. За это время Кими одержал только одну победу, в 2018-м выиграв Гран-при США. Ему на тот момент исполнилось 39 лет, и в списке самых возрастных гонщиков Формулы 1, поднимавшихся на высшую ступень подиума, он занимает 13-ю строчку. На календаре уже 2020 год, а Кими Райкконен по-прежнему выступает в чемпионате мира, теперь за Alfa Romeo, и по-прежнему в отличной форме, хотя шансы, что ему удастся пополнить список своих побед, невелики – машина швейцарской команды не позволяет на это рассчитывать. То, что Кими в свои 40 лет в состоянии выступать на столь высоком уровне, разумеется, не вполне рядовой случай для Формулы 1, и это подтверждает весьма любопытный факт. В этом году крупнейшая газета Финляндии Helsingin Sanomat поручила Хейкки Культа сделать интервью с Марком Арнеллом, уже 18 лет работающим с Райкконеном в качестве личного тренера. Задумка была такая: пусть Арнелл расскажет о том, какие подходы к физической подготовке могли бы пригодиться среднестатистическому 40-летнему финскому мужчине, чтобы их можно было взять на вооружение и хотя бы в чём-то «быть, как Кими». Увы, Арнелл ничем не смог помочь, и не потому, что хранит в секрете методику тренировок. Просто он убеждён, что мало кому под силу работать над собой так, как делает это Кими.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Райкконен назвал условие продолжения карьеры - «ФОРМУЛА-1»
Кими Райкконен уже несколько лет является самым возрастным пилотом Формулы 1. Его контракт с Alfa Romeo истекает в конце 2020 года и пока финн не делал заявлений о
Берни Экклстоун: Уход Кими – проблема для Формулы 1 - «ФОРМУЛА-1»
Многих болельщиков огорчило решение Кими Райкконена завершить спортивную карьеру в конце 2021 года. В число тех, кто уже жалеет об уходе Кими, входит и Берни Экклстоун.
Райкконен: Ferrari выиграет оставшиеся гонки, если избежит ошибок - «Авто - Мото»
Кими Райкконен считает, что Скудерии по силам победить во всех оставшихся Гран-при сезона, если команда избежит новых поломок и не допустит ошибок. Из-за неудач в
Кими Райкконен: Главное - команда довольна - «Авто - Мото»
Кими Райкконен поднялся на вторую ступень подиума в Гран-при Венгрии и стал «Гонщиком дня» по итогам голосования болельщиков. После финиша гонщик Ferrari поблагодарил
Кими Райкконен: Обгонять в Венгрии сложно, поэтому критически важна квалификация - «ФОРМУЛА-1»
Финский пилот команды Формулы 1 Alfa Romeo Racing Кими Райкконен поделился мыслями о предстоящем Гран-при Венгрии. «Венгерская трасса – прямая противоположность
Кими Райкконен: Я не жалею об уходе из Ferrari - «Авто - Мото»
На женевском автосалоне в Alfa Romeo при участии гонщиков Формулы-1 представили лимитированную серию машин Stelvio и Giulia. Одну из них недавно протестировал Кими