Британцы считают Хэмилтона лучшим гонщиком в истории - «ФОРМУЛА-1»
Формула-1
В закладки
На этой неделе лондонский таблоид The Daily Express провёл опрос среди читателей, выясняя, как они оценивают уровень Льюиса Хэмилтона как гонщика. Мнения разделились, но всё-таки 51% опрошенных считает, что их соотечественник – лучший в истории Формулы 1.
И хотя на счету Михаэля Шумахера семь чемпионских титулов, а у Хэмилтона – пока «только» четыре, у Льюиса всё-таки чуть лучше соотношение побед и гонок, в которых он принял участие.
Хэмилтон выиграл 62 Гран При из 208-ми, в которых стартовал, таким образом у него процент побед равняется 29,81. Шумахер одержал 91 победу в 308 Гран При, и в его случае соотношение получается 29,64%.
Впрочем, надо помнить, что на статистике Михаэля сказались три сезона в Mercedes: свою последнюю победу он одержал за рулём Ferrari в 2006-м, после чего провёл ещё 58 гонок. Но Шумахеру по-прежнему принадлежит рекорд по числу сезонов подряд, в которых он одерживал победы – 15. Хотя если Хэмилтон останется в Формуле 1 ещё на четыре года, то без особого труда превзойдёт это достижение немецкого гонщика. Но вот вопрос – останется ли?
Ведь Льюис периодически говорит о том, что хотел бы сказать своё слово в каких-то иных областях, не только в автоспорте. Когда он предпримет такую попытку, пока неизвестно, но почему-то сложно представить, что он решит завершить карьеру в Формуле 1 уже через год-два.
По соотношению поулов и квалификаций Льюис далеко впереди: он выиграл 72 квалификации из 208-ми, в которых принял участие – это 34,62%. Тут Шумахер на втором месте с 22,08%, у него 68 поулов по результатам 308 квалификаций.
У Хэмилтона также несколько лучше соотношение стартов и подиумов: 56,25% против 50,32% у Михаэля. Но Шумахер удерживает ещё один рекорд: в 2002-м он поднялся на подиум во всех 17 гонках, в которых принял участие в том сезоне.
Разумеется, за свою карьеру Хэмилтон набрал намного больше очков, но тут любые сравнения не корректны, поскольку система начисления призовых баллов в Формуле 1 с начала 90-х, когда дебютировал Шумахер, менялась дважды. И всё-таки, проводя параллели между двумя этими гонщиками, стоит отметить, что своей рекордной статистикой Льюис обязан команде Mercedes, чей путь к славе с 2010-го по 2013-й прокладывал в том числе и Михаэль Шумахер.
Понятно, что никакой опрос не претендует на абсолютную объективность, тем более, если его проводить среди болельщиков. Для полноты картины можно вспомнить рейтинг из 100 лучших гонщиков всех времён и народов, составленный 20 лет назад по результатам мнений, высказанных тогдашними руководителями команд, ведущими конструкторами машин Формулы 1, а также известными европейскими журналистами и фотографами. Тогда, в 1997-м, Михаэль Шумахер, на счету которого было только два первых титула, занял 5-е место в том списке, но оказался лучшим среди действующих гонщиков чемпионата мира того периода. А опередили его – в порядке возрастания – Ален Прост, Джим Кларк, Хуан-Мануэль Фанхио и Айртон Сенна.
И хотя на счету Михаэля Шумахера семь чемпионских титулов, а у Хэмилтона – пока «только» четыре, у Льюиса всё-таки чуть лучше соотношение побед и гонок, в которых он принял участие.
Хэмилтон выиграл 62 Гран При из 208-ми, в которых стартовал, таким образом у него процент побед равняется 29,81. Шумахер одержал 91 победу в 308 Гран При, и в его случае соотношение получается 29,64%.
Впрочем, надо помнить, что на статистике Михаэля сказались три сезона в Mercedes: свою последнюю победу он одержал за рулём Ferrari в 2006-м, после чего провёл ещё 58 гонок. Но Шумахеру по-прежнему принадлежит рекорд по числу сезонов подряд, в которых он одерживал победы – 15. Хотя если Хэмилтон останется в Формуле 1 ещё на четыре года, то без особого труда превзойдёт это достижение немецкого гонщика. Но вот вопрос – останется ли?
Ведь Льюис периодически говорит о том, что хотел бы сказать своё слово в каких-то иных областях, не только в автоспорте. Когда он предпримет такую попытку, пока неизвестно, но почему-то сложно представить, что он решит завершить карьеру в Формуле 1 уже через год-два.
По соотношению поулов и квалификаций Льюис далеко впереди: он выиграл 72 квалификации из 208-ми, в которых принял участие – это 34,62%. Тут Шумахер на втором месте с 22,08%, у него 68 поулов по результатам 308 квалификаций.
У Хэмилтона также несколько лучше соотношение стартов и подиумов: 56,25% против 50,32% у Михаэля. Но Шумахер удерживает ещё один рекорд: в 2002-м он поднялся на подиум во всех 17 гонках, в которых принял участие в том сезоне.
Разумеется, за свою карьеру Хэмилтон набрал намного больше очков, но тут любые сравнения не корректны, поскольку система начисления призовых баллов в Формуле 1 с начала 90-х, когда дебютировал Шумахер, менялась дважды. И всё-таки, проводя параллели между двумя этими гонщиками, стоит отметить, что своей рекордной статистикой Льюис обязан команде Mercedes, чей путь к славе с 2010-го по 2013-й прокладывал в том числе и Михаэль Шумахер.
Понятно, что никакой опрос не претендует на абсолютную объективность, тем более, если его проводить среди болельщиков. Для полноты картины можно вспомнить рейтинг из 100 лучших гонщиков всех времён и народов, составленный 20 лет назад по результатам мнений, высказанных тогдашними руководителями команд, ведущими конструкторами машин Формулы 1, а также известными европейскими журналистами и фотографами. Тогда, в 1997-м, Михаэль Шумахер, на счету которого было только два первых титула, занял 5-е место в том списке, но оказался лучшим среди действующих гонщиков чемпионата мира того периода. А опередили его – в порядке возрастания – Ален Прост, Джим Кларк, Хуан-Мануэль Фанхио и Айртон Сенна.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо оценил достижения Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона, самых титулованных гонщиков в истории чемпионата. На счету Шумахера
Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран-при Венгрии… Квалификация Поул в Венгрии стал пятым в сезоне для Льюиса Хэмилтона и 77-м в карьере. Это 77-й
Льюис Хэмилтон выступает за Mercedes с 2013 года и уже выиграл с командой шесть чемпионских титулов. Переходя из McLaren семь лет назад, британец сменил в Mercedes
8-10 июня в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнёва состоится седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула 1 – Гран-при Канады. Перед началом
«Советский спорт» готов представить вашему вниманию самые интересные формализованные итоги только что закончившегося Гран-при Канады.