«Хэмилтон уже вошел в историю». Виталий Петров – о прошедшем годе в «Формуле-1» - «ФОРМУЛА-1» » «Спорт Клуб»
«Хэмилтон уже вошел в историю». Виталий Петров – о прошедшем годе в «Формуле-1» - «ФОРМУЛА-1»
21.07.2018 0 0 Marlow

«Хэмилтон уже вошел в историю». Виталий Петров – о прошедшем годе в «Формуле-1» - «ФОРМУЛА-1»

Формула-1
В закладки

Первый в истории российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров специально для «Советского спорта» – о главных сюжетах сезона-2017.



О ТИТУЛЕ ХЭМИЛТОНА


Не секрет, что без быстрой машины чемпионат не выиграть. От скорости болида зависит 60-70 процентов успеха. Но оставшиеся 30-40 процентов – это вклад гонщика. И они невероятно важны! Мы видели в этом сезоне, какую конкуренцию тому же Льюису составил Себастьян Феттель. И видели, что Валттери Боттас, только зимой пришедший в команду, Феттелю уступает (что отражает, в том числе, итоговый зачет). Возможно, дело в адаптации – посмотрим, как для финского пилота сложится следующий год. Пока же он проигрывает Хэмилтону в скорости, а значит, что без Льюиса «Мерседес» не взял бы титул.


Но все сложилось, как сложилось. Хэмилтон стал четырехкратным. И его точно можно назвать одним из величайших гонщиков в истории. Как по скорости и таланту. Так и по результатам.


О ПРОГРЕССЕ «ФЕРРАРИ»


В «Феррари» заметно прибавили по сравнению с прошлым годом. И подарили нам интригу. По сути, вплоть до осеннего турне по Азии никто не знал, как завершится борьба за титул. Потом неудачи в Малайзии, Сингапуре, Японии расставили все по своим местам, а «Мерседес» серьезно оторвался. Но почему так вышло? Возможно, в Брэкли лучше работали над обновлением машины. Все их новинки добавляли скорости, и в ключевой момент это сыграло свою роль. Возможно, что в «Феррари» просто поняли – в этом сезоне им не победить. И ближе к осени сосредоточились на разработке нового болида, делая ставку на следующий чемпионат. Мы точно не знаем. Но ответ на многие вопросы будет известен уже зимой – когда начнутся первые тесты.


ОБ ОТСТАВКЕ КВЯТА


Нельзя судить о результатах просто со стороны – не зная ситуацию внутри команды. У Квята были неудачи. У него ломалась техника. Но делать выводы о том, провалил он сезон или нет, я просто не могу. В «Формуле-1» любой успех зависит от огромного количества деталей. Как относятся к пилоту в команде. Какая атмосфера в боксах. Поведение и настройки машины – настолько тонкая вещь, что любая мелочь может серьезно повлиять на скорость. А значит – и на результаты гонщика. Конечно, может быть обидно, когда пилоту не дают провести сезон до конца. Но мы не знаем, что к этому привело. Не знаем, что помешало Даниилу выступить лучше.


При этом пока есть шанс остаться в «Формуле-1», пока имеются места в других командах, за них надо бороться. Не выйдет сейчас, можно попробовать через год. И тут все зависит от Квята – ставит ли он сам перед собой такую цель.


О ПОБЕДАХ ФЕРСТАППЕНА


На фоне молодых пилотов Макс выделяется! Ферстаппен – быстр. У него есть талант. С этим больше невозможно спорить. Но нельзя спорить и с тем, что в «Формуле-1» все порой резко меняется. А успех конкретного гонщика зависит от большого числа факторов.


Макс уступил Риккиардо по очкам. При этом часто его подводила машина, а в квалификациях голландец часто опережал напарника – несмотря на весь опыт Дэна. Ему всего 20 лет, а за плечами – уже три победы. Макс многим нравится тем, как ведет себя в гонках – он часто рискует, не боится идти на обгоны. Но это свойственно юным пилотам – когда приходит зрелость и опыт, начинаешь действовать более расчетливо. Станет ли Ферстаппен чемпионом мира? По тому, что мы уже видели, по его результатам, можно уверенно сказать – шанс есть. Но давайте запасемся терпением. И посмотрим, какую машину подготовит для Макса «Ред Булл».


О ВОЗМОЖНОМ ВОЗВРАЩЕНИИ КУБИЦЫ


Если бы не та авария и травма, Роберт уже гонялся бы в «Феррари» и боролся бы с Феттелем за титул. А может, и чемпионом бы стал. Кубица – сильный гонщик и жаль, что его карьера прервалась столь обидным образом. Может ли он снова быть быстр? Конечно, за 7 лет многое поменялось. Но не думаю, что Роберту надо много времени на то, чтобы «вкатиться». Все упирается в его руку. Нагрузки в «Формуле-1» высокие. Да, их снижает гидроусилитель, но для управления машиной нужны обе руки. Одна помогает другой в любом повороте. Если Роберт полностью восстановился, и он действительно вернется в «Формулу-1» - это будет красивая история. Как талантливый гонщик, он свой шанс заслужил.


Первый в истории российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров специально для «Советского спорта» – о главных сюжетах сезона-2017. 28 декабря 2017 15:00 Николай Мысин «Советский спорт» О ТИТУЛЕ ХЭМИЛТОНА Не секрет, что без быстрой машины чемпионат не выиграть. От скорости болида зависит 60-70 процентов успеха. Но оставшиеся 30-40 процентов – это вклад гонщика. И они невероятно важны! Мы видели в этом сезоне, какую конкуренцию тому же Льюису составил Себастьян Феттель. И видели, что Валттери Боттас, только зимой пришедший в команду, Феттелю уступает (что отражает, в том числе, итоговый зачет). Возможно, дело в адаптации – посмотрим, как для финского пилота сложится следующий год. Пока же он проигрывает Хэмилтону в скорости, а значит, что без Льюиса «Мерседес» не взял бы титул. Но все сложилось, как сложилось. Хэмилтон стал четырехкратным. И его точно можно назвать одним из величайших гонщиков в истории. Как по скорости и таланту. Так и по результатам. О ПРОГРЕССЕ «ФЕРРАРИ» В «Феррари» заметно прибавили по сравнению с прошлым годом. И подарили нам интригу. По сути, вплоть до осеннего турне по Азии никто не знал, как завершится борьба за титул. Потом неудачи в Малайзии, Сингапуре, Японии расставили все по своим местам, а «Мерседес» серьезно оторвался. Но почему так вышло? Возможно, в Брэкли лучше работали над обновлением машины. Все их новинки добавляли скорости, и в ключевой момент это сыграло свою роль. Возможно, что в «Феррари» просто поняли – в этом сезоне им не победить. И ближе к осени сосредоточились на разработке нового болида, делая ставку на следующий чемпионат. Мы точно не знаем. Но ответ на многие вопросы будет известен уже зимой – когда начнутся первые тесты. ОБ ОТСТАВКЕ КВЯТА Нельзя судить о результатах просто со стороны – не зная ситуацию внутри команды. У Квята были неудачи. У него ломалась техника. Но делать выводы о том, провалил он сезон или нет, я просто не могу. В «Формуле-1» любой успех зависит от огромного количества деталей. Как относятся к пилоту в команде. Какая атмосфера в боксах. Поведение и настройки машины – настолько тонкая вещь, что любая мелочь может серьезно повлиять на скорость. А значит – и на результаты гонщика. Конечно, может быть обидно, когда пилоту не дают провести сезон до конца. Но мы не знаем, что к этому привело. Не знаем, что помешало Даниилу выступить лучше. При этом пока есть шанс остаться в «Формуле-1», пока имеются места в других командах, за них надо бороться. Не выйдет сейчас, можно попробовать через год. И тут все зависит от Квята – ставит ли он сам перед собой такую цель. О ПОБЕДАХ ФЕРСТАППЕНА На фоне молодых пилотов Макс выделяется! Ферстаппен – быстр. У него есть талант. С этим больше невозможно спорить. Но нельзя спорить и с тем, что в «Формуле-1» все порой резко меняется. А успех конкретного гонщика зависит от большого числа факторов. Макс уступил Риккиардо по очкам. При этом часто его подводила машина, а в квалификациях голландец часто опережал напарника – несмотря на весь опыт Дэна. Ему всего 20 лет, а за плечами – уже три победы. Макс многим нравится тем, как ведет себя в гонках – он часто рискует, не боится идти на обгоны. Но это свойственно юным пилотам – когда приходит зрелость и опыт, начинаешь действовать более расчетливо. Станет ли Ферстаппен чемпионом мира? По тому, что мы уже видели, по его результатам, можно уверенно сказать – шанс есть. Но давайте запасемся терпением. И посмотрим, какую машину подготовит для Макса «Ред Булл». О ВОЗМОЖНОМ ВОЗВРАЩЕНИИ КУБИЦЫ Если бы не та авария и травма, Роберт уже гонялся бы в «Феррари» и боролся бы с Феттелем за титул. А может, и чемпионом бы стал. Кубица – сильный гонщик и жаль, что его карьера прервалась столь обидным образом. Может ли он снова быть быстр? Конечно, за 7 лет многое поменялось. Но не думаю, что Роберту надо много времени на то, чтобы «вкатиться». Все упирается в его руку. Нагрузки в «Формуле-1» высокие. Да, их снижает гидроусилитель, но для управления машиной нужны обе руки. Одна помогает другой в любом повороте. Если Роберт полностью восстановился, и он действительно вернется в «Формулу-1» - это будет красивая история. Как талантливый гонщик, он свой шанс заслужил.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Деймон Хилл: Хэмилтону нравится быть в роли догоняющего - «ФОРМУЛА-1»
За две гонки до конца сезона Льюис Хэмилтон уступает Максу Ферстаппену восемь очков, но у Mercedes вновь есть преимущество в скорости. Чемпион 1996 года Деймон Хилл
Себастьян Феттель: Я не забыл, как побеждать - «Авто - Мото»
За шесть этапов до конца сезона Себастьян Феттель уступает Льюису Хэмилтону 40 очков, но надеется отыграться… Себастьян Феттель: «Я не забыл, как побеждать. Во-первых, я
Ферстаппен: Хэмилтон стареет, вечно он выступать не будет - «ФОРМУЛА-1»
Льюис Хэмилтон завоевал пять титулов чемпиона Формулы 1 за шесть последних лет. Британцу уже 35 лет, а его контракт с Mercedes истекает в этом сезоне, но пока Хэмилтон
Айртон Сенна – самый быстрый в истории - «ФОРМУЛА-1»
В рамках празднования 70-летнего юбилея в Формуле 1, в сотрудничестве с Amazon Web Services, составили рейтинг самых быстрых гонщиков в истории чемпионата мира. Принцип
Себастьян Феттель: Мы хотим выиграть обе оставшихся гонки - «ФОРМУЛА-1»
Две недели назад в Мексике Себастьян Феттель проиграл Льюису Хэмилтону борьбу за титул. В четверг в Бразилии гонщик Ferrari говорил о том, как ему удалось справиться с
Сколько очков стоили Себастьяну Феттелю его ошибки? - «Авто - Мото»
За семь гонок до конца сезона Себастьян Феттель тридцать очков уступает Льюису Хэмилтону в личном зачете. Отставание не критичное, но отыграть его будет непросто,